Всё просто и логично. Сейчас активно проводится мониторинг образования в школах России. Проверено качество образования в начальных классах. В 5, 6 и 7-х классах проведено исследование математического образования, в 8-9-х — ИКТ и информатики. Мониторинг школьного образования продолжается, но Сергей Кравцов поделился и дальнейшими планами. На очереди — проверка дошкольного образования. Будет запущено сразу несколько динамических исследований.
Далее будет досконально изучена внеучебная деятельность и достижения учащихся школ разных регионов. Не останутся забытыми и учреждения дополнительного образования.
Продумываются методы мониторинга сферы профессионального образования. Про высшее и говорить нечего — там давно всё под контролем.
Для чего проводится мониторинг? Всё делается с одной глобальной целью — для создания общего эффективного образовательного пространства. Чтобы каждый ребёнок мог развивать свои таланты, а не заниматься деятельностью, на которую у его родителей хватило денег или той, которая прописана в стандартных планах и идёт вразрез с его способностями.
Как относятся сотрудники образовательных учреждений к мониторингу? Сначала пугаются, потом привыкают. В целом, ощущение контроля явно идёт на пользу как отдельным школам, так и российскому образованию в целом.