Критерии оценки ЕГЭ по иностранному языку

29 января 2016 г. 0
Когда начинается плотная подготовка к экзамену, всегда важно знать критерии, по которым тебя будут оценивать. Ведь даже одни и те же знания можно научиться подавать по-разному за достаточно короткий промежуток времени. Особенно это касается проведения экзамена по иностранным языкам: объём информации огромен и нужно его структурировать, чтобы выжать из себя максимум на непростом испытании, называемом ЕГЭ.
Критерии оценки ЕГЭ по иностранному языку

Опираясь на опыт предыдущих ЕГЭ, можно выделить критерии, по которым будет оцениваться ЕГЭ по иностранному языку в 2016 году. Нужно понимать, что экзамен, да ещё и стандартизированный для всей территории нашей необъятной страны, должен определить уровень знаний у всех желающих как можно объективнее. Определяется, говоря формальным языком нормативов, сформированность иноязычной коммуникативной компетенции, включающей в себя компоненты:

  • общеучебную;
  • компенсаторную;
  • социокультурную;
  • языковую.

Опыт ЕГЭ-2015 по иностранным языкам

В 2015 году впервые экзамен был разделён на две части: к письменной добавилась устная. При этом письменная включала в себя четыре раздела в общей сложности - сорок вопросов и выявляла умение слушать, писать, читать и лексически грамотно излагать материал.
В устной части было 4 раздела, уточняющие, умеет ли экзаменуемый:

  1. говорить на иностранном языке;
  2. слушать и понимать;
  3. пользоваться лексико-грамматическими и фонетическими правилами.

Задания ЕГЭ каждого варианта включали в себя вопросы трёх уровней, параллельных уровням владения по документам Совета Европы:

  1. базового - А2;
  2. повышенного - В1;
  3. высокого — В2.

Можно было заметить, да это и не составляло тайны, что первыми шли самые простые вопросы, последними — самые сложные.

Критерии оценки работы

Так что же должен продемонстрировать выпускник школы, отвечая на вопросы ЕГЭ по иностранному языку? Упрощённо, схема оценки выглядит нижепредставленным образом.


Аудирование:

  • А2 — понять основное содержание текста;
  • В1 — распознать в тексте запрашиваемую информацию;
  • В2 — хорошее понимание прослушанного текста, полное владение информацией, предоставленной в нём.

Чтение:

  • А2 — понять основной смысл текста;
  • В1 — определить структурно-смысловые особенности текста;
  • В2 — точно понять все нюансы, изложенные в тексте.

Письмо:

  • А2 — способность написать письмо личного характера;
  • В1, В2 — умение написать развёрнутое высказывание-рассуждение по заданной проблеме.

Грамматика и лексика:

  • А2 — распознавание основных грамматических структур и морфологических форм выбранного иностранного языка;
  • В1 — применение с полным знанием дела основных способов словообразования;
  • В2 — точное речевое использование лексических единиц, применение правил орфографии.

Говорение:

  • А2 — уметь правильно прочитать текст вслух;
  • В1 — умение задавать вопросы по прочитанному тексту и выстраивать собственное высказывание на основе полученной информации;
  • В2 — навык связанного высказывания, составления мнения или суждения по предложенной теме, умение сравнивать и использовать аргументацию в собственной речи.

Все компоненты изучаются в школе, соответствуют требованиям преподавания иностранных языков в государственных школах. Поэтому особой специальной подготовки к ЕГЭ по иностранным языкам не требуется. Выпускник просто должен продемонстрировать все свои навыки и умения, полученные за несколько лет школьного обучения. И если учился он хорошо, то проблем возникнуть совершенно не должно.

Комментарии