ЕГЭ по биологии традиционно выбирают дети, выбравшие для поступления факультеты медицинские, ветеринарные, сельскохозяйственные, биологические, психологические.
Вопросы ЕГЭ-2015 по биологии были распределены на семь блоков:
С первым блоком справились почти все. В каждом из КИМов присутствовал лишь один вопрос из этого блока. Затруднения были у тех, кому достался вопрос о том, на каком уровне проявляются геномные мутации. Его не выполнили 57% экзаменуемых.
Во втором блоке (всего 5-6 заданий) дети запутались в определении хромосомного набора клеток растений, не смогли определить количество хромосом и ДНК клеток в зависимости от фаз митоза и мейоза. А из тех, кто смог многие не дали обоснования.
В третьем блоке было 6-7 заданий (3 — базового, 3 — повышенного и 1 высокого уровня). Оказалось, что генетические задачи научились решать все. Затруднения у 65% учащихся вызвали:
Удивляет тот факт, что задачу о возможности преодоления бесплодия у межвидовых гибридов решили далеко не все — всего лишь 2% получили за неё максимальные баллы. Удивляет, потому что подобные задания используются уже несколько лет и подробно разбирались в методических пособиях и отдельных статьях.
С задачами на дигибридное скрещивание не справились 80% школьников.
Четвёртый блок был представлен десятью заданиями (5 — базового, 3 — повышенного и 2 — высокого уровня).
С базовыми вопросами справились 60% выпускников, с вопросами повышенного уровня — 45%, а высокого — 30%.
Трудности возникли в вопросах, касающихся:
Участники в большинстве своём не умеют сопоставлять и сравнивать растения из разных отделов, животных разных типов и классов. С такими заданиями справилось всего 4%.
Удивляет, что учащиеся слабо разбираются в рисунках и не могут определить на них даже те части животных и растений, о которых дали верные ответы выше. То есть, можно посоветовать больше внимания уделять картинкам и иллюстрациям. Иначе получается, что теоретические знания есть, а практических недостаточно.
В пятом блоке было десять заданий, из них пять базовых, три повышенного и два высокого уровня. В целом испытуемые справились с заданиями хорошо. Трудности были при ответах на вопросы:
Испытуемые не смогли сопоставить функции поджелудочной железы и печени, поперечнополосатой и гладкой мускулатуры, соматической и вегетативной нервной системы, клеток крови, авитаминозов.
Школьники не знают последовательности:
Всего лишь 4% испытуемых получили максимальный балл за обоснование влияния курения на кровь и сердечно-сосудистую систему.
Шестой блок — семь заданий, один — базового, четыре — повышенного и два высокого уровня. Из года в год вопросы этого блока вызывают трудности, причём одни и те же:
Седьмой блок вопросов (экосистемы и закономерности), показал высокий уровень владения материалом. Практически все задания получили средние и максимальные баллы. Некоторые трудности возникли с:
Анализ ошибок, сделанных испытуемыми во время ЕГЭ-2015 поможет вам лучше подготовиться к ЕГЭ-2016. Удачи!