Уроки на природе, организованные с умом и тщательно подготовленные приносят огромную пользу как ученикам, так и учителям. Ученикам представляется возможность подышать свежим воздухом и хорошенько размяться. А учителю — ближе познакомиться со своими учениками и дать материал в нестандартной форме, а значит — он точно запомнится.
Проще всего на улице проводить физкультуру, природоведение, биологию, рисование. Однако можно провести также химию, физику и даже математику. Но и любой другой предмет также можно провести на улице. Самое главное — обеспечить внимание учеников и их безопасность.
При этом не обязательно выходить далеко за пределы школы, для многих предметов вполне достаточно школьного двора.
Проводить уроки физкультуры в спортивном зале — преступление, если есть возможность провести их на улице. В спортивном зале скапливается пыль, даже при самой тщательной уборке, что вызывает кашель и прочие аллергические реакции у школьников. Главное — следить за тем, чтобы дети были одеты по погоде и имели возможность сразу после занятия переодеться.
Уроки природоведения необходимо проводить на природе как минимум 4 раза в год — в соответствии с временами года, но можно и гораздо чаще. Ведь так интересно учить о том, что видишь реально, чем то, что является обычным текстом в книжке и не привязано к действительности.
Уроки биологии можно проводить в краеведческом музее, зоопарке, ботаническом саду — в зависимости от темы. Понятно, что сложно уложиться в 45 минут обычного урока, но можно располагать биологию последним предметом или договариваться о дополнительных занятиях.
Конечно, это подходит лишь для учеников начальных классов. Старшеклассники математикой прекрасно и в классе позанимаются. А вот первоклашки с большим удовольствием поскладывают листья и деревья, посчитают камни и кирпичи, количество окон в школе и надолго запомнят этот урок.
И пусть 99% уроков будут проходить в классах, пусть 1% - на улице. Но этот 1% может сделать очень много для того, чтобы и 99% прошли затем успешно и запомнились.