Во взаимодействии человека и социума (социальной среды) есть определённые закономерности. Именно их и изучает наука «социология». Социологи озабочены изучением этих закономерностей, а социальные педагоги стараются помочь молодым людям найти своё место в социуме, успешно с ним взаимодействовать, чтобы добиться максимально возможных результатов с минимальными психологическими затратами.
Помочь школьникам адаптироваться к условиям, в которых они находятся и извлечь максимум пользы для того, чтобы развить свой потенциал и максимально повысить качество их жизни.
В школе социальный педагог обеспечивает взаимодействие между школой и семьёй, другими организациями региона, которые так или иначе будут полезны для разрешения конфликта или сложной ситуации, в которую попал ребёнок.
Социальный педагог знает возрастные особенности психологии школьников и организует различные подходящие виды деятельности, направленные на улучшение социально-психологического климата в школе в целом и в каждом классе.
Социальный педагог помогает родителям защитить права своего ребёнка, помогает предотвратить попадание ребёнка в конфликтные и неприятные ситуации.
Социальный психолог строит свою работу с разными группами должностных и обычных лиц:
Социальный педагог занимается весьма широким кругом проблем, основными из которых являются:
Социальный педагог, для качественного выполнения своей работы, наделён следующими правами:
Социальным педагогом может стать любой человек, имеющий высшее образование. В идеале, конечно, получивший диплом по специальности «социология», но на практике — любой желающий с любым высшим образованием может пройти переподготовку и получить диплом социального педагога.
Образование играет важную роль для того, чтобы получить право работать социальным педагогом. Однако сложиться как специалист и реализовать себя в полной мере удаётся далеко не всем. Чтобы действительно приносить пользу школе, педагогам, ученикам и их родителям, необходимо:
Хороший социальный педагог — находка для школы, детей и родителей. Если же социальный педагог не является профессионалом и не любит детей, то он может принести много вреда вместо пользы и сам стать головной болью всех участников образовательного процесса в конкретной школе и даже регионе.