Школьники будут знать о деньгах больше родителей

18 декабря 2015 г. 0
Финансовая безграмотность населения стала сейчас не только притчей во языцех, но и благодатным полем для работы мошенников разных уровней и специализаций. При этом зачастую люди даже не замечают, что кто-то незаконно забирает их кровно заработанные. Как изменить ситуацию придумали Минобрнауки России и ЦБ РФ.
Школьники будут знать о деньгах больше родителей

РИА Новости приводят слова Сергея Швецова, зампредседателя ЦБ РФ, которые он сказал на заседании одиннадцатого Международного РЕПО-форума о том, что появилась договорённость между Минобрнауки и Центральным банком России о том, чтобы ввести уроки финансовой грамотности в девятых классах. Причём это будут не единичные уроки, а целый курс в рамках существующего школьного предмета «Обществознание». По объёму новый курс займёт треть от этого предмета. Учебник создан Московской биржей. Его можно изучать факультативно, познавая все финансовые инструменты и получая более объёмные знания в этом направлении.

Далее планируется создать интернет-сайт Центрального Банка России на котором каждый житель нашей страны мог бы получить ответы на свои вопросы, текущую информацию о рынке финансов или оставить жалобу на регулятора. Ожидается, что этот ресурс быстро войдёт в топ-100 интернет-сайтов России по популярности, а потом продолжит своё шествие дальше.

Что думают родители о введении нового курса?

Мнения родителей разделились. Некоторые считают, что финансовая грамотность — необходимый элемент в багаже знаний молодого человека и приветствуют эту инициативу. Другие хотят увидеть план уроков и их содержание, так как опасаются, что учебник, созданный Московской биржей, будет способствовать подготовке биржевых игроков и не более того. А потому новый курс может принести больше вреда, чем пользы. Известно, что в 15-17 лет, в том возрасте, когда будут даны подобные знания, молодые люди имеют особенность быстро увлекаться, не учитывая возможные риски (вернее, не думая, что эти риски могут иметь к ним какое-либо отношение). И вместо финансово грамотных людей мы получим лиц, зависимых от биржевых игр.
Третьи подходят к появлению новых уроков спокойно, считая, что обо всех финансовых рисках ребёнок должен узнать в спокойной обстановке и под влиянием опытного педагога сформировать личное отношение к разным видам финансовой деятельности, к примеру — знать о финансовых пирамидах и научиться избегать опасностей, с ними связанных.

Комментарии