В ситуации развития конфликта между учеником и учителем значительную роль играют родители. Причем как положительную, так и отрицательную. Нет, они, конечно, всегда действуют в интересах своего ребёнка, но, к сожалению, часто эти действия приводят к обратному эффекту. Почему так происходит? И как сделать так, чтобы, действительно, помочь детям, а не навредить? Попытаемся в этом разобраться. Итак, как могут действовать родители?
Родители стараются не замечать явных признаков конфликта, считая, что у ребёнка трудный или переходный возраст, а потому некоторые метания вполне допустимы, и перепады настроения тоже. Недовольство учителем? Ну, не может же учитель всем угодить! В общем, вместо того, чтобы проявить немного внимания к ребёнку и ситуации, родители отстраняются и общаться с учителем не спешат.
Родители во всех ситуациях поддерживают ребёнка. Вроде бы в этом ничего плохого нет, однако многие при этом негативно отзываются об учителях, что никак не способствует решению конфликтной ситуации, а только подливает масла в огонь. Если такие родители и придут к учителю, то только для того, чтобы указать тому на его ошибки при взаимодействии с ребёнком. Делается это часто в резко негативной форме и пользы приносит мало.
Родители всегда становятся на сторону учителя, совершенно игнорируя жалобы ребёнка и считая, что взрослый опытный человек априори не может сделать ничего предосудительного. Однако это далеко не так. Конфликты между учениками и учителями возникают часто и бывает так, что учитель не понимает особенностей вашего чада и ему нужно на них указать, помочь разобраться, сделав это весьма тактично.
Эта позиция совершенно недопустима. Родители пускают всё на самотёк, практически не интересуясь жизнью своего ребёнка в школе и его взаимоотношениями с педагогами. Но, в отличие от поговорки, в школе время может усугубить ситуацию, когда разговоры уже не помогут и придётся принимать более радикальные меры.
Наиболее рационально поступают те родители, которые при первых признаках зарождающегося конфликта с учителем идут в школу с профилактической целью. Это помогает не доводить ситуацию до стрессовой, а решать всё мирным путём, обеспечивая ребёнку комфортное обучение в школе.