О том, что московские школьники теперь оцениваются в международных рейтингах отдельно, сообщил Антон Могилёв — председатель комиссии Мосгордумы по образованию. Речь идёт о таких престижных исследованиях, как TIMMS, PIRLS, PISA. Необходимые документы подготовлены, заявки поданы, технические вопросы решены.
Наталья Тарасова — руководитель центра ДОДО Федерального института развития образования, поддерживает эту инициативу. Она заявила, что образование в России, являющейся огромной страной, очень неоднородно. И чем больше субъектов будет участвовать в исследованиях самостоятельно, тем точнее можно будет оценить качество образования в конкретных регионах. Исследования помогают также оценить доступность и уровень получаемого образования, уровень обеспечения современными техническими и другими ресурсами. В результате станет видно образование «в разрезе» целой страны, будет понятно, как развивать его дальше, на что обращать больше внимания.
Эксперты предупреждают, определённые трудности в оценке школьного образования в России по международным тестам имеется. Наши системы образования существенно отличаются. Дети в России получают знания, умения, навыки. Международное образование построено на компетенциях.