03 февраля 2016 г. 0
Основная идея ЕГЭ — предоставление равных возможностей оценки знаний для детей из разных регионов и с разным уровнем социального и физического состояния. Однако если на экзамене обычном педагог видит, кто перед ним находится и может сориентироваться, то как быть в той системе, которая максимально стандартизирована? Оказывается, всё предусмотрено.
ЕГЭ с ОВЗ

ОВЗ — ограниченные возможности здоровья бывают двух видов.

  1. Временные — возникающие на какой-то определённый промежуток времени. К примеру, школьник заболел или получил травму. Он находится в специализированном лечебном учреждении или дома, однако явиться в пункт сдачи ЕГЭ не может.
  2. Постоянные — в этом случае болезнь не пройдёт и человек вряд ли когда-то станет таким, как все. Например, он ничего не слышит или слепой, у него есть особенности психики или нервной системы, исключающие успешное прохождение ЕГЭ на общих основаниях.

И в том и в другом случае существуют жёсткие инструкции о том, как организовать пункт приёма экзаменов (ППЭ) и как стоит проводить само испытание.

ППЭ для детей с ОВЗ организуются в доступных для них местах — прямо в больничных палатах, кабинетах санаториев, на дому. При этом дети должны иметь возможность не прерывать своё лечение и беспрепятственно получать помощь медицинского персонала при необходимости. Ребёнок может находиться за рабочим столом, в инвалидном кресле или кровати — как ему удобно и где он может выдержать 3-5 часов, отведённых для сдачи ЕГЭ. 

Некоторые дети могут придти в специально организованные ППЭ на базе образовательных учреждений, однако только в те, которые оборудованы особенным образом. Дети должны иметь возможность легко попасть в аудиторию (есть пандусы, широкие лифты, специальные кресла и т. д.), посетить туалет. Особенные дети могут воспользоваться перерывом, отлучиться в соседнюю комнату, чтобы перекусить или получить запланированную медицинскую процедуру.

  • С глухими участниками ЕГЭ могут находиться сурдопереводчики.
  • Слепые выполняют задание на листах со шрифтом Брайля, а затем их ответы переносят в стандартные тифлопереводчики в присутствии двух человек — руководителя ППЭ и члена ГЭК.
  • Слабовидящие участники ЕГЭ работают с бланками, напечатанными увеличенным шрифтом. По окончании испытания ассистенты переносят их ответы в стандартные бланки так же, в присутствии руководителя ППЭ и члена ГЭК.

Таким образом, дети с ОВЗ имеют все возможности для успешной сдачи ЕГЭ в максимально комфортных для себя условиях. Однако всё равно экзамен для них — большой стресс и нужно хорошенько подумать, стоит ли подвергать ребёнка такому испытанию или лучше провести его через год.

Комментарии