Как составить бизнес-план?

30 мая 2015 г. 0
Начинающих предпринимателей без соответствующего образования словосочетание «Бизнес-план» приводит в состояние нервной дрожи. Кажется, что его написание настолько сложное, что сделать это могут лишь отдельные профессионалы. На самом деле написать бизнес-план просто. Главное знать шаблон написания и владеть полной информацией о планируемом бизнесе.
Как составить бизнес-план?

Почему стоит написать бизнес-план? Бизнес-план нужен, чтобы получить деньги на развитие бизнеса. Не важно, каким именно путём — прямыми вложениями, инвестициями, спонсорскими и т. д. Но в первую очередь бизнес-план нужен именно вам. И вот почему: он позволяет понять — как быстро вы «отобьёте» вложенные деньги и «отобьёте» ли вообще. Иногда после составления бизнес-плана становится ясно, что лучше поискать другой способ доходов.

Шаблон бизнес-плана

Чтобы было легче, набросаем шаблон бизнес-плана. Всего-то несколько пунктов.

  1. Что за бизнес планируется открыть?
  2. На какие деньги?
  3. Как он будет приносить вам доход?
  4. Где планируется открыть?
  5. Кому там интересен ваш бизнес? Кто ваши будущие клиенты?
  6. Кто уже работает в этой сфере? Кто ваши конкуренты?
  7. Чем вы отличаетесь от конкурентов? Что у вас лучше? В чём ваша сила (фишка)?
  8. Каковы ваши расходы на создание бизнеса (стартовые вложения)?
  9. Каковы ваши расходы на поддержание бизнеса (текущие расходы)?
  10. Каковы ваши объёмы производства и суммарный доход?
  11. Какова ваша прибыль?
  12. Каковы сроки окупаемости производства?

Понятно, что не стоит открывать пятую аптеку там, где уже есть четыре, если вы ничем не отличаетесь от своих конкурентов.

Пример составления бизнес-плана

1. Что за бизнес планируется открыть?

Магазин одежды из Китая.

2. На какие деньги?

Личные сбережения.

3. Как он будет приносить вам доход?

Планируется оптовая закупка сезонных вещей на оптовых складах Китая. Ездить туда не нужно, есть договорённость с человеком, который это сделает там за определенные деньги и отправит посылками в Россию. Здесь товар распаковывается, приводится в товарный вид (чем занимается отдельный человек) и раскладывается, развешивается на полках. Одежду покупают люди и, соответственно, платят за неё деньги.

4. Где планируется открыть?

Магазин планируется открыть в полуподвальном помещении около станции метро. Там ежечасно проходят сотни людей. Чтобы привлечь их внимание нужно развесить информационно-рекламные объявления, сделать яркую вывеску.

5. Кому там интересен ваш бизнес? Кто ваши будущие клиенты?

Бизнес рассчитан на людей со средним и низким уровнем достатка. Недорогая качественная одежда, пусть и не брендовая, нужна большому количеству людей.

6. Кто уже работает в этой сфере? Кто ваши конкуренты?

В данном районе подобных магазинов несколько, но специализирующихся только на китайской одежде нет. Ближайшие конкуренты по цене — магазин «Фамилия» и Стоковый центр. Это крупные магазины, в которых есть поток клиентов, но сервис оставляет желать лучшего.

7. Чем вы отличаетесь от конкурентов? Что у вас лучше? В чём ваша сила (фишка)?

Мы делаем ставку на недорогую стоимость одежды и высокий сервис.

8. Каковы ваши расходы на создание бизнеса (стартовые вложения)?

  • аренда помещения 200 000 рублей;
  • ремонт помещения 500 000 рублей;
  • оформление документов 100 000 рублей;
  • приобретение необходимого оборудования 500 000 рублей;
  • рекламная кампания 200 000 рублей;

итого — 1,5 млн рублей (личные средства).

9. Каковы ваши расходы на поддержание бизнеса (текущие расходы)?

  • аренда помещения 200 000 рублей в месяц;
  • заработная плата сотрудникам 200 000 рублей в месяц;
  • приобретение товаров 400 000 рублей;
  • налоговые отчисления 120 000 рублей в год, т. е. 10 000 рублей в месяц.

10. Каковы ваши объёмы производства и суммарный доход?

Планируется ежемесячно закупать товаров на 400 000 рублей и продавать на  1 млн. Суммарный доход — 600 000 рублей.

11. Какова ваша прибыль?

600 000 (доход) — 200 000 (зарплата) — 200 000 (аренда) = 200 000

12. Каковы сроки окупаемости производства?

Окупаемость за 1,5 года.

Рассуждения

Конечно, приведённый пример весьма условен. Он показывает только саму нить рассуждений. Но опираясь на эти ключевые моменты и используя свои реальные данные, вы сможете создать неплохой бизнес-план «под себя».
Чтобы оценить рентабельность реального бизнеса нужно каждый пункт этого плана разбить на более мелкие части и собрать как можно больше информации, тщательно следя за её точностью. И пусть кажется, что составление бизнес-плана дело трудоёмкое и долгое, лучше один раз потратить время, чем потратить силы и деньги, а впоследствии «прогореть».

Комментарии