Навыки успешной презентации — шаг к успеху в бизнесе

10 июня 2015 г. 0
Вы, наверное, замечали, что если человек умеет правильно рассказать о своём деле, то его, даже не очень привлекательное дельце выглядит в глазах окружающих достаточно значимым. И наоборот — делает человек прекрасное что-то, а рассказать толком не может. И в глазах окружающих он просто чудак, непонятно чем занимающийся. Поэтому навыки презентации для каждого бизнесмена очень важны.
Навыки успешной презентации — шаг к успеху в бизнесе

Навыки презентации важны для каждого бизнесмена. Особенно — для начинающего, когда его имя ещё ничего никому не говорит и нужно проводить самопрезентации на самых разных уровнях. В этой статье рассмотрим самые важные пункты, позволяющие добиться успеха при проведении презентации, рассчитанной как на большую группу, так и на одного-двух человек. Рассмотрим весь алгоритм действий составления хорошей презентации.

Шаг первый: определяем цель презентации

Это — ключевой пункт. Для чего вы проводите презентацию? Вы хотите просто рассказать кому-то о своем бизнесе или всё же добиться какого-то действия от аудитории. Таким действием может быть:

  • привлечение инвесторов;
  • привлечение клиентов;
  • расширение деятельности — создание филиалов.

Если говорить проще, то при помощи презентации вы можете попросить денег, продать продукт или привлечь новых действующих лиц в свой бизнес.

Шаг второй: определяем методы достижения цели

Определившись с целью, думаем, что именно интересно группе слушателей, которым будет представлена презентация. К примеру, для соинвесторов важен доход: его объём, сроки, надёжность. Для клиентов важны качества товара, его стоимость и гарантии. Для сотрудников — стоимость оплаты труда и круг обязанностей. К примеру, мы решили, что будем продавать компьютеры школам. И готовим презентацию для директоров школ. Значит мы должны предоставить им информацию, которая побудила бы приобрести компьютеры именно у нас.

Шаг третий: прорабатываем план

На этом этапе мы обдумываем план презентации. Что нам известно: есть директор школы, которому нужны компьютеры. Есть несколько компаний, в том числе и наша, которая может поставить эти самые компьютеры. Цель — сделать так, чтобы компьютеры были куплены именно у нас. При этом мы должны опираться только на реально существующие моменты. Наши компьютеры хорошие, но не самые передовые. Зато мы имеем штат сотрудников, которые могут настроить компьютеры и их обслуживать за определенную небольшую плату.
Значит план презентации будет следующим:

  • вступление (один слайд в 2-3 предложения о компании);
  • основная информационная часть, решающая проблему директора (3 слайда, посвящённые описанию наших компьютеров);
  • бонусная часть (2 слайда, рассказывающие о том, что мы можем предложить дополнительно к компьютерам);
  • основная продающая часть (2 слайда — первый с общими условиями, второй — с конкретными предложениями);
  • заключение (один слайд с контактами и возможными схемами приобретения товара).

Итого — 10 слайдов. Ими вы не утомите слушателей, и сможете донести всё, что хотели.

Шаг четвёртый: детализируем слайды

Теперь вашей задачей является проработка каждого слайда. Помните:

  • слайды лучше смотрятся, если оформлены в едином стиле;
  • на каждом слайде текста должно быть не более трети площади, текст должен легко читаться;
  • лучше использовать схемы, таблицы и графики, а ещё лучше — анимацию;
  • предоставляйте только достоверную информацию, не приукрашивайте её — если человек примет ваше предложение, оно не должно его разочаровать впоследствии;
  • выделяйте основные цифры цветом и размером.

Шаг пятый: репетируем

Даже если вы хорошо знаете информацию, которую решили донести до своих слушателей, репетиция не помешает. Засеките время и начните рассказывать по слайдам. При этом стойте так, чтобы не загораживать экран и используйте указку. Вы не должны читать слайды — ваши слушатели прекрасно это сделают сами. Ваш текст должен дополнять слайд и быть эмоциональным. Украшайте ваш текст интересными историями с нужным смыслом, стихами и анекдотами — но только по теме и к месту.
Проговорите презентацию несколько раз и убедитесь, что вы укладываетесь в отведённое время. Оставьте на вопросы и уточнения 5-10 минут.

Шаг шестой: готовим технику

Большинство презентаций срывается в связи с мелкими техническими причинами. К примеру, длина шнура проектора мала и не дотягивается до единственной рабочей розетки. Нет подключения к интернету, а презентация залита на облачный сервис. Поэтому, собираясь на презентацию, предусмотрите все эти нюансы. Проверьте работу проектора, длину шнура, положите удлинитель, возьмите ноутбук с презентацией и презентацию на флешке или диске. Не забудьте экран и указку.

Шаг седьмой: готовим себя

Вас оценят сразу, как вы покажетесь в зале и многие сделают вывод о возможном сотрудничестве ещё до того, как вы начнёте говорить. Поэтому приведите в порядок себя. Вы должны выглядеть так, чтобы не вызывать отторжения у публики перед которой собрались выступать. Не нужно эпатировать — вы не артист. Вамнужно выглядеть «своим человеком». В примере с директорами лучше всего подойдёт деловой стиль. Если он для вас совершенно неприемлем, то хотя бы элемент делового стиля должен быть. Замените футболку на рубашку, расчешитесь, обуйте приличные ботинки.

Шаг восьмой: проводим презентацию

Вы уже всё отрепетировали, поэтому сама презентация должна пройти хорошо. Не забудьте поздороваться и представиться в начале вашего выступления, а в конце спросить о возникших вопросах. Если слушателей заинтересовало ваше предложение — вопросы будут. Отвечайте на них максимально честно. В конце раздайте визитки или подготовленные раздаточные материалы.

Комментарии
Рейтинг учреждений