Хенд-мейд: схемы реализации товара

11 апреля 2015 г. 0
Женский вариант развития бизнеса часто связан с так называемым «хенд-мейд» - изделиями, изготовленными вручную. Лишь 5% бизнес-вумен такого плана удаётся «раскрутиться» и выйти на приличные объёмы продаж, а значит и прибыли. Остальные разочаровываются и бросают. Но часто причиной победы или поражения становятся пути реализации товара — верные или неверные.
Хенд-мейд: схемы реализации товара

Итак, вы — начинающий бизнесмен, дело которого связано с хенд-мейд — ручной работой. В первую очередь следует оценить рентабельность бизнеса. К примеру возьмём такое распространённое занятие как вязание носков для взрослых. 

Три способа ведения бизнеса

Вариант 1: Вяжете сами. Можете связать 5 пар в неделю, в месяц — 20. Расход пряжи — 20 клубков по 50 рублей. Спицы есть. Итого — себестоимость одной пары — 50 рублей, а 20 — 1000 рублей. Без учёта вашей работы, которую усреднённо рассчитываем как 50% от стоимости. В этом случае себестоимость 1 пары носков — 75 рублей, а 20 — 1500. Но если вы будете продавать по таким ценам, вы не сможете развивать свой бизнес, так как денег будет хватать лишь на то, чтобы приобрести шерсть и связать чуть больше носков. А ещё ведь и покушать что-то нужно... Надо заложить «маржу». Вы хотите иметь прибыль 9000 рублей в месяц. Значит 20 пар носков нужно продать за 10000 рублей, то есть одну за 500 рублей. Но купит ли кто-нибудь простое изделие по высокой стоимости?

Вариант 2: Вяжете всей семьёй, впятером, и в месяц можете выдавать 100 пар носков в месяц. На жизнь вам нужно 30 000 рублей. Поэтому к себестоимости носков (100 х 50 = 5000 рублей) прибавляете 30 000. В этом случае одну пару нужно продавать за 350 рублей. И каждый из работающих членов семьи получит по 6 000 рублей.

Вариант 3: Для вас вяжут десять соседских бабушек по 10 пар носков в месяц, которых вы обеспечиваете материалами. И им за работу достаточно платить 100 рублей за пару носков. Себестоимость пары носков получается 150 рублей. Продаёте вы носки за 250 рублей и имеете маржу в 100 рублей. За месяц такими темпами вы можете заработать 25 000 рублей, 5 000 из которых стоит шерсть и 10 000 — работа бабушек. Вам останется тоже 10 000. Неплохо?

Как выяснилось, самый рентабельный бизнес получается с использованием недорогой наёмной силы. Но этого мало. Нужно ещё, чтобы товар продавался так же быстро, как и изготавливался, не скапливаясь в складских помещениях — в вашем случае — в углах квартиры.

Простые схемы реализации товаров

Продавать свой товар можно несколькими способами.

Способ 1: на рынке

По рыночным дням вы арендуете торговое место на рынке и продаёте носки. 

  • Плюс: прямые продажи.
  • Минус: надо платить за торговую точку.

Способ 2: сарафанное радио

Вы продаёте носки знакомым. А те рассказывают своим приятелем, что вы вяжете превосходные тёплые носки. Круг ваших покупателей расширяется.

  • Плюс: никаких затрат на реализацию.
  • Минус: продажи идут медленно, количество знакомых ограничено.

Способ 3: через страничку в социальных сетях

Если у вас много-много друзей в социальных сетях, которым, к тому же, очень нравятся ваши носки — нужно пробовать этот метод, он сработает. Если же виртуальных друзей мало, то вряд ли вы сможете продать даже одну пару носков.

  • Плюсы: не нужны финансовые вливания.
  • Минусы: требует большого количества друзей.

Способ № 4: через страничку на специализированном сайте

Сейчас существует несколько крупных сайтов рукодельниц, на которых можно создать свой виртуальный «бутик». Выставить фотографии носков в лучшем виде, прорекламировать их и начинать продавать.

  • Плюсы: есть «прикормленные» сайтом покупатели, которые могут зайти и на вашу страничку.
  • Минусы: содержание странички бесплатно только для малого уровня продаж, если обороты растут — придётся платить деньги.

Способ № 5: посредством собственного сайта

Создать свой интернет-магазин — не такая уж плохая идея. Однако следует доверить это дело профессионалами сделать всё грамотно, включая поиск клиентов. Тогда продажи носков будут зависеть целиком от вас.

  • Плюсы: независимость, возможность настройки рекламы и расширения своих возможностей.
  • Минусы: содержание сайта требует непрерывного финансового участия.

Конечно, эта статья — весьма популистская. Но она точно описывает направления, в которых вы можете двигаться. А если вам требуются дополнительные знания, можно получить их на специализированных мастер-классах или курсах.

Комментарии