Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет) (МАИ)

Рейтинг:
Избранное:
Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет)
Статус:
Государственный
Филиалы и подразделения:
6
Общежитие:
есть
Лицензия:
1961 от 18 февраля 2016 РЕГ.№90Л01 0009017 18.02.2016
Аккредитация:
1912 от 10 мая 2016 РЕГ.№90А01 0002007 10.05.2016
Стоимость:
от 50 000 р
Обучение:
184 программ

Год создания МАИ — 1930, и он исторически создавался для подготовки специалистов всех отделов и заводов авиационной промышленности. Здесь разрабатываются новые самолёты, ракеты и даже оружие. Маи — не просто институт, это сложный комплекс, состоящий из учебных аудиторий, научно-образовательных центров, конструкторских бюро, лабораторий, опытно-экспериментальных заводов, аэродромов и социальных объектов. 

МАИ выпустил почти 200 тысяч специалистов авиационной и ракетно-космической отрасли, среди выпускников более 20 лётчиков-космонавтов, более 60 чемпионов мира, Европы, олимпийских чемпионов.

В МАИ есть центр трудоустройства, поэтому выпускники сразу после окончания института приступают к работе.

Большинство специальностей МАИ — закрытые, однако этот институт обучает большое количество иностранных студентов и заключает контракты с ведущими мировыми образовательно-научными учреждениями, в том числе с Массачусетским технологическим институтом.

В МАИ можно не только хорошо учиться, но и отдыхать. Имеются удобные современные общежития, пункты питания, спортивные площадки, санаторий-профилакторий и даже ясли с детским садом. Кроме того студенты и сотрудники МАИ отдыхают в СОЛ «Алушта», в Крыму и в СОЛ «Ярополец», недалеко от Волоколамска.

МАИ
ПОДАТЬ ЗАЯВКУ НА ОБУЧЕНИЕ
Контакты
+7 (499) 158-4065 1 Волоколамское шоссе, д. 4
Последние отзывы

Не согласен с Николаем.

Я правда учился в еще в советское время и уж точно не для того чтобы улучшить свое материальное положение. Учился потому что было интересно и специальность выбирал интересную для себя. А чтобы больше получать идти надо было в шахтеры, буровики, сварщики или еще куда, но не в институт. При этом я не считаю не интересной специальность сварщика, например, просто мне было более интересно другое. И полученное образование помогло мне за прошедшие годы дважды поменять область приложения усилий, а первоначальная специальность нашла отражение в хобби.

Проблема в том что образование стало другим. Может даже не образование, а атмосфера в которой живут и студенты и преподаватели. Вроде и многие предметы не изменились, по крайней мене фундаментальные. И даже еще некоторые преподаватели сохранились с советских времен. А результат уже не тот. Сужу пор свои детям и племянникам, которые учатся в сейчас в нескольких технических вузах Москвы.

Гость
18 ноября
Оценка

Если хотите быть нищебродами то добро пожаловать. Образование в МАИ и достойная жизнь - понятия строго параллельные и не пересекающиеся. На данный момент РФ очень сильно отстает от ведущих стран в самолетостроении по всем аспектам. Отечественный самолет сегодня - это покупка иностранных комплектующих и сборка из них изделия. На большее пока к сожалению не способны. Скакнул курс валюты - соответственно и запчасти дорожают. Мизерная зарплата на предприятиях обусловлена отсутствием спроса на изделия или его незначительностью по сравнении с конкурентами. Пока перспективы развития ОПК вижу только по телевизору в вечерних новостях где все инновационно и красиво, а на деле пенсионеры на заводах и выпускники МАИ крутят болты за 30000 р. Хорошо болт закрутили -повезло. Плохо закрутили - ну бывает и такое. Закончатся деньги от продажи нефти и газа в бюджете - закончатся и игрульки в самолетики.

Сочувствующий
16 ноября
Оценка

Окончил 6 факультет в 2009 году, кафедра 605 "Испытания летательных аппаратов", сейчас это 610 кафедра. Внимательно прочитал страниц 20 и большинство отрицательных отзывов про гуманитарные факультеты, либо про очереди при поступлении. Ни то, ни другое к основной деятельности МАИ не имеет особого отношения. Хотите изучать иностранные языки или рекламную деятельность - идите в профильный ВУЗ. Что касается очереди при поступлении не могу ничего сказать, так как поступал в 2003 году. Тогда особых проблем не было. Конечно, желательно, чтоб все было удобно, а то абитуриенты - народ неприспособленный. По поводу плохих аудиторий: были разные, и плохие и хорошие. Столы и стулья есть, а больше ничего не надо для изучения сопутствующих предметов типа социологии и философии. А вот на кафедре у нас был современный компьютерный класс, проектор, всевозможные программы, стенды и все что необходимо для учебы. Правда в программу обучения не входило изучение AutoCad что мне кажется очень странным. Так что чертили мы карандашом, а курса с 3-го сами уже знали AutoCad и чертежи уже делали на компьютере. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В МАИ ХОРОШЕЕ. Но кроме образования в МАИ приобретаются, видимо, особые навыки отношения к работе, к жизни, к работе и т.д. Не знаю как это правильно сказать. Но по количеству известных людей окончивших институт, МАИ стабильно входит в пятерку всевозможных рейтингов - это и политики, и дипломаты, бизнесмены, артисты и т.д. Про инженеров и ученых в области авиации и космонавтики я не упомянул потому что в этих отраслях выпускников МАИ большинство. Значит есть что-то в МАИ такое, что позволяет этим людям, получив техническое образование, достичь больших высот в других отраслях. Я сам работаю не по специальности, правда я инженер и проектирую технические системы, но не такие серьезные как в космонавтике. С тем образованием что я получил в МАИ, научиться проектировать технические системы попроще не составило особого труда. После института, если вы пойдете работать в авиационно-космическую отрасль, вы скорее всего столкнетесь с низкой зарплатой и отношением как к школьнику. Чтобы тебя стали считать инженером, надо минимум два года заниматься ерундой в виде всяких бессмысленных поручений и задач от старших коллег. В принципе это правильно, сразу допускать вчерашнего выпускника к серьезной технике нельзя, но нужно что-то придумать чтоб молодым специалистам было хотя бы интересно работать, раз зарплата мизерная. Говорю из собственного опыта и опыта однокурсников. Это не на всех предприятиях так, но на большинстве. Поэтому прежде чем идти в МАИ хорошо подумайте чего вы хотите и готовы ли вы к маленькой зарплате в аэрокосмической отрасли? Мой совет - в МАИ нужно идти на факультеты 1,2,4,6 это самолетостроение, двигателестроение, радиоэлектроника и аэрокосмический. За этими направлениями будущее и по этим направлениям лучше МАИ вуза в России нет. Надеюсь мой отзыв поможет кому-нибудь сделать свой выбор.

Испытатель
08 ноября
Оценка

маи второе высшее

Требования к поступающим написал профессор Зайцев под ником zzz на форуме 8 факультета и они не устаревают(Поиск -> "маи Второе высшее образование по информатике тема Второе высшее. Подробности."):
1) знать высшую математику в объеме ТЕХНИЧЕСКОГО вуза
2) работать по специальности
3) вечернее образование подразумевает бОльшую часть по САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ работе

1) Обратите внимание, что первое слово МАТЕМАТИКА в названии специальности, а информатика второе. Посмотрите учебники по функциональному, комплексному анализу. Хотите и способны этим заниматься?

2) Под работой по специальности понимается работа ПРОГРАММИСТОМ C++, JAVA, C# (не PHP, верстка, администрирование).
При поступлении вы уже должны уметь программировать на достаточно высоком уровне. Начинать будете с С++. Если можете без особого труда читать «Язык программирования С++» Бьярне Страуструпа (не путать с «Программирование. Принципы и практика использования C++»! ), то это ваш уровень. Зайдите на mai pmo project и посмотрите успеваемость по компьютерной графике у группы 2014 года. Самые большие проблемы были именно с этим предметом. На mai pmo project вы сможете найти вопросы к экзаменам и успеваемость студентов по другим дисциплинам.
3) Пар по сравнению с очкой очень мало. Дать вам в вузе успевают немного, большую часть вы должны взять сами. Второе высшее предназначено для систематизации уже полученных на практике знаний, устранения пробелов. Без серьезной подготовки в области математики и программирования КПД обучения будет крайне низким. Все что вы изучите в авральном режиме, очень быстро и забудете. Если доживете до выпуска. В маи есть раздолбайские факультеты, но восьмой к ним не относится и является одним из самых сложных.
Деканат крайне заинтересован в должном количестве слушателей, оплачивающих свое обучение. Когда я поступил на второе высшее в бакалавриат (тогда еще не было магистратуры), декан на вводном занятии сожалел, что получилась очень маленькая группа.
В деканате могут вам говорить, что:
1) был студент, который не знал математику и смог закончить
Гуманитарии, закончившие обучение, к поступлению имели хорошую базу. Исключений не было. Например, психолог учился в физ-мат классе средней школы и давно по знакомству устроился работать программистом. В целом уровень группы был очень высокий. Большую часть составляли технари и естественники, средний возраст при поступлении – 25 лет.
Нам очень повезло, т. к. фактически зачеты и экзамены по самым сложным математическим дисциплинам мы получили за хождение на пары. Обусловлено это везением с лояльными преподавателями, низким уровнем математической подготовки для данного факультета части группы из-за отсутствия экзаменов при поступлении в бакалавриат и требований к научной новизне при выполнении дипломного проекта. В магистратуре все должно быть иначе, а при таком подходе большая часть нашей группы осталась бы без диплома.
Учтите, что программа, предметы, нагрузка(4 дня в неделю в специалитете против 5 в бакалавриате), преподаватели и требования к студентам неоднократно менялись на протяжении длительного времени.
2) здесь вас будут учить программировать
Первые 1,5 года обучения в бакалавриате шли в основном общие предметы, для большинства это было повторение пройденного, преподаватели относились очень лояльно. Потом пошли профильные предметы и возросли требования. У тех, кто не умел программировать был завал (куча долгов) в конце второго года обучения вне зависимости от первого полученного образования и мотивации. Изучать программирование с нуля вы не успеете.

3) они никого не выгоняют
При наличии долгов вам так вынесут мозг, что вы «сами уйдете». Нам кураторша говорила, что она никого не оставляет. Я видел только одного студента, которому позволили остаться на второй год, но у него была уважительная причина, связанная с параллельным обучением на другом факультете маи. Это большое исключение, а не правило. Все, что они могут наобещать шито белыми нитками, т. к. над деканатом находится ректорат и министерство образования, которые диктуют им правила игры.

4) диплом поможет вам стать программистом и найти работу
С дипломом, но без образования вас никуда не возьмут. Качественного образования без качественной базы на вечернем отделении вы не получите, т. к. пар очень мало и время ограничено. Сначала устройтесь на работу, а потом решите какое дополнительное образование вам нужно и нужно ли вообще.
Если вы любите и знаете математику, работаете программистом, то лучшего факультета сложно найти.

Alex
03 ноября
Оценка