Московский физико-технический институт  (МФТИ)
Рейтинг:
Избранное:
Московский физико-технический институт 
Статус:
Государственный
Общежитие:
есть
Лицензия:
1060 от 21 июля 2014 РЕГ.№90Л01 0008033 21.07.2014
Аккредитация:
1357 26 июня 2015 РЕГ.№90А01 0001442
Стоимость:
от 176 000 р
Обучение:
80 программ

МФТИ бережно хранит каждую крупицу своей истории. В университетском музее находится фотокопия статьи от 1938 года из газеты «Правда» с названием «Нужна новая политехническая школа». И, несомненно, эта школа образовалась бы, но помешала война. Сразу после ее окончания, П.Л. Капица обратился к Сталину и организовал ФТФ (физико-технический факультет) при Московском университете. Однако просуществовал факультет всего 5 лет. О возобновлении работы факультета ходатайствовал генерал-лейтенант авиации И.Ф. Петров. Сталин одобрил идею, но вместо факультета был дан приказ об организации отдельного института, первым ректором которого и стал сам Иван Фёдорович Петров.

«Система обучения физтеха» включает в себя фундаментальное образование в сочетании с прогрессивными инженерными дисциплинами и активной научно-исследовательской деятельностью студентов.

Приятно осознавать, что ты учишься в институте, который знал великих физиков: П.Л. Капицу, Л.Д. Ландау, Н.Н. Семенова, С.А. Христиановича.

В институте преподают настоящие светила физических наук, среди которых почти сто — академики. Наверное, именно поэтому МФТИ может похвастаться выпускниками — Нобелевскими лауреатами и выдающимися деятелями мировой науки.

ПОДАТЬ ЗАЯВКУ НА ОБУЧЕНИЕ
Контакты
+7 (495) 408‒48‒00 Другой город/регион Долгопрудный, Институтский переулок, дом 9
Последние отзывы

Андрею Помялову ("Эксперту") от 23 июля 2014 года в 10:47

Во-первых, мне никто не платит за то, что я пишу в интернете. А значит, я пишу то, что думаю. Действительно, не надо думать, что негатив пишут только за зелёные фантики ФРС США через кассу Госдепа. Не у всех в этой стране щенячий восторг от того, что в ней творится. А во-вторых, физтех я заканчивал, как и написал, в 1989-м году. И учился действительно на квантах. Кстати, на одном курсе с Шульгиным Сергеем (даже жил с ним в одной комнате целый год на 4-м курсе), который на своей странице в ОК (http://ok.ru/profile26043999532) называет тебя своим другом. Так что можешь его спросить. Кстати, твоё двухчасовое видео у него на страничке я посмотрел недавно.
Он тебе скажет, что я учился поболее остальных, особенно по физике. И после физтеха самостоятельно изучил кучу предметов, которые не проходят на физтехе: сопромат, гидравлику, теплотехнику, теорию машин и механизмов, материаловедение, теорию электросвязи, теорию электрических цепей, теорию автоматического управления и т.п. Электрические машины изучил ещё до поступления на физтех. Как-то раз Шульгин у меня спросил: "зачем в проигрывателе пластинок в асинхронном двигателе стоит конденсатор с резистором?" Я ему ответил на этот простой вопрос, а он мне говорит: "Да, здорово вас дрючили в техническом колледже"
Единственное применение своим знаниям в этой стране я нахожу только в написании контрольных и курсовых работ для студентов-заочников. Но даже это я делаю с уникально высоким качеством, с каким никто более не делает: на Маткаде, с условием задачи и подробными пояснениями, с иллюстрациями векторными рисунками в формате WordPicture. Примеры можно посмотреть на моём сайте (вышлю в личку, а то удаляют сообщение, вероятно автоматически)
Кстати, учёба мне совсем не мешала замечать в общаге мышей, клопов, тараканов, комаров, дрозофил и мокриц (а может их раньше действительно не было?) И с работой и карьерой раньше было лучше (не то что за 2 года до краха Советского Союза)? Или ты вообще не жил в общаге (с Московской пропиской действительно было легко устроиться в любую богадельню, а через пару лет слинять оттуда в Штаты например, или в гейропу). Так что я не удивляюсь тому, что мы учились в разных физтехах. Если ты смотрел фильм "Остаться в живых", то тоже это поймешь. У каждого своя судьба. Кстати, в этом сраном Архангельске я чувствую себя героем этого фильма (в том смысле, что работы нет и не будет никогда, а ещё нужно угадать своё предназначение, зачем я здесь и почему?).

Александр
05 декабря
Оценка

Андрею Помялову ("Эксперту") от 23 июля 2014 года в 10:47

Во-первых, мне никто не платит за то, что я пишу в интернете. А значит, я пишу то, что думаю. Действительно, не надо думать, что негатив пишут только за зелёные фантики ФРС США через кассу Госдепа. Не у всех в этой стране щенячий восторг от того, что в ней творится. А во-вторых, физтех я заканчивал, как и написал, в 1989-м году. И учился действительно на квантах. Кстати, на одном курсе с Шульгиным Сергеем (даже жил с ним в одной комнате целый год на 4-м курсе), который на своей странице в ОК (http://ok.ru/profile26043999532) называет тебя своим другом. Так что можешь его спросить. Кстати, твоё двухчасовое видео у него на страничке я посмотрел недавно.
Он тебе скажет, что я учился поболее остальных, особенно по физике. И после физтеха самостоятельно изучил кучу предметов, которые не проходят на физтехе: сопромат, гидравлику, теплотехнику, теорию машин и механизмов, материаловедение, теорию электросвязи, теорию электрических цепей, теорию автоматического управления и т.п. Электрические машины изучил ещё до поступления на физтех. Как-то раз Шульгин у меня спросил: "зачем в проигрывателе пластинок в асинхронном двигателе стоит конденсатор с резистором?" Я ему ответил на этот простой вопрос, а он мне говорит: "Да, здорово вас дрючили в техническом колледже"
Единственное применение своим знаниям в этой стране я нахожу только в написании контрольных и курсовых работ для студентов-заочников. Но даже это я делаю с уникально высоким качеством, с каким никто более не делает: на Маткаде, с условием задачи и подробными пояснениями, с иллюстрациями векторными рисунками в формате WordPicture. Примеры можно посмотреть на моём сайте (вышлю в личку, а то удаляют сообщение, вероятно автоматически)
Кстати, учёба мне совсем не мешала замечать в общаге мышей, клопов, тараканов, комаров, дрозофил и мокриц (а может их раньше действительно не было?) И с работой и карьерой раньше было лучше (не то что за 2 года до краха Советского Союза)? Или ты вообще не жил в общаге (с Московской пропиской действительно было легко устроиться в любую богадельню, а через пару лет слинять оттуда в Штаты например, или в гейропу). Так что я не удивляюсь тому, что мы учились в разных физтехах. Если ты смотрел фильм "Остаться в живых", то тоже это поймешь. У каждого своя судьба. Кстати, в этом сраном Архангельске я чувствую себя героем этого фильма (в том смысле, что работы нет и не будет никогда, а ещё нужно угадать своё предназначение, зачем я здесь и почему?).

Александр
05 декабря
Оценка

В физтех стоит поступать лишь тем, кто понимает самые сложные и задротские вещи с первого раза и способен постоянно держать в голове объём, равный полному собранию сочинений Толстого или Пушкина, умея воспроизвести наизусть любую страницу в три часа ночи. Всем остальным лучше держаться оттуда подальше, как от холеры или чумы. Среднестатистическому человеку, имеющему сравнительно неплохие знания, учиться просто невозможно, и приходится начинать списывать, чтобы хоть как-нибудь продержаться. Это, помноженное на огромный стресс, какого не видели даже омоновцы в горячих точках, полностью выбивает мозги и начисто убивает способность решать даже простейшие задачи. В этих условиях хвалёная распиаренная система физтеха, которая даёт студентам полную свободу действий в течение семестра, нулевая организация учебного процесса и в особенности традиция "больших домашних заданий" подсаживает на списывание как на крэк или героин. В итоге умные люди, которые в школе учились на отлично, скатываются на уровень ПТУшников. А особенно "хорошо" в этой ситуации людям, у которых нет отмазки от армии, чтобы уйти отсюда и заново поступить в нормальное, посильное место. Такие студенты фактически оказываются в ловушке, у них остаётся всего два выбора: либо идти топтать плац и чистить вилкой толчок, либо шесть лет заниматься тупым списыванием, и обманом преподов, окончательно отупеть и испортить здоровье, и в итоге не уметь совершенно ничего и в итоге пойти на работу за 20-30 тысяч, например водить трамвай. Ах да, со зрением -10, сколиозом и нервным тиком туда не берут.

Анонимус
09 ноября
Оценка

В физтех стоит поступать лишь тем, кто понимает самые сложные и задротские вещи с первого раза и способен постоянно держать в голове объём, равный полному собранию сочинений Толстого или Пушкина, умея воспроизвести наизусть любую страницу в три часа ночи. Всем остальным лучше держаться оттуда подальше, как от холеры или чумы. Среднестатистическому человеку, имеющему сравнительно неплохие знания, учиться просто невозможно, и приходится начинать списывать, чтобы хоть как-нибудь продержаться. Это, помноженное на огромный стресс, какого не видели даже омоновцы в горячих точках, полностью выбивает мозги и начисто убивает способность решать даже простейшие задачи. В этих условиях хвалёная распиаренная система физтеха, которая даёт студентам полную свободу действий в течение семестра, нулевая организация учебного процесса и в особенности традиция "больших домашних заданий" подсаживает на списывание как на крэк или героин. В итоге умные люди, которые в школе учились на отлично, скатываются на уровень ПТУшников. А особенно "хорошо" в этой ситуации людям, у которых нет отмазки от армии, чтобы уйти отсюда и заново поступить в нормальное, посильное место. Такие студенты фактически оказываются в ловушке, у них остаётся всего два выбора: либо идти топтать плац и чистить вилкой толчок, либо шесть лет заниматься тупым списыванием, и обманом преподов, окончательно отупеть и испортить здоровье, и в итоге не уметь совершенно ничего и в итоге пойти на работу за 20-30 тысяч, например водить трамвай. Ах да, со зрением -10, сколиозом и нервным тиком туда не берут.

Анонимус
09 ноября
Оценка