Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» (ВШЭ)

Рейтинг:
Избранное:
Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Статус:
Государственный
Филиалы и подразделения:
4
Общежитие:
есть
Лицензия:
2030 от 23 марта 2016 г. РЕГ.№90Л01 0009064 23.03.2016
Аккредитация:
1820 от 30 марта 2016 РЕГ.№90А01 0001913 30.03.2016
Стоимость:
от 320 000 р
Обучение:
210 программ

Высшая школа экономики образовалась в 1992 году и была подведомственна Министерству экономического развития и торговли России. В 2008 году она перешла в ведомство Правительства России, а спустя год получила категорию национального исследовательского университета, что позже было зафиксировано в официальном названии университета. В 2011 году к ВШЭ присоединились три образовательных учреждения: МИЭМ, ГАСИС и Учебный центр подготовки специалистов.

Ежегодно в НИУ ВШЭ обучается более 20 тысяч человек. Основная часть учится в Москве, но большое количество студентов набирают и филиалы, расположенные в трёх городах: Санкт-Петербург, Пермь и Нижний Новгород.

Поступить в ВШЭ можно по результатам ЕГЭ или став победителем олимпиады.

История

Идея Школы родилась на рубеже 1980–1990 гг., когда стало ясно, что существовавшая система экономического образования в стране не соответствует требованиям новой политической и экономической ситуации. Тогда группа преподавателей экономического факультета МГУ — Евгений Ясин, Ярослав Кузьминов, Револьд Энтов, Олег Ананьин, Рустем Нуреев — после нескольких попыток внедрить основы «нормальной» экономической теории в учебные планы действующих вузов осознали необходимость построить новую экономическую школу, которая с самого начала основывалась бы на принципах мировой экономической науки. Это значило — предоставить студентам инструментарий для анализа и прогнозирования реальных процессов, научить их работать со статистикой и экономическими моделями, дать им общий язык с мировым сообществом профессионалов-экономистов.

Первой реальной попыткой создать Школу можно считать альтернативные кафедры экономической теории, организованные в МФТИ (1989–1990) и на физическом, историческом факультетах МГУ (1990–1991). Студенты могли выбирать между курсами, которые вели молодые преподаватели, вчерашние выпускники экономфака, и традиционной политической экономией. Школу этих кафедр прошли многие из тех, кто потом составил костяк ВШЭ. Там же отрабатывалась методика преподавания экономической теории в стране с переходной экономикой. Начало нового дела облегчила поддержка Фонда Сороса, предоставившего в 1989 г. годичный грант.

В 1991 г. Е. Ясиным и Я. Кузьминовым при очень активной помощи Л. Абалкина и Е. Гайдара начала «пробиваться» концепция нового государственного вуза. Первоначально он мыслился при Отделении экономики Российской Академии наук. Тогда же проект поддержки школы был предложен Комиссии Европейского Союза, грант которой дал возможность заложить основы института, соответствующего мировым стандартам экономического образования.

Высшая школа экономики была создана Постановлением Правительства России 27 ноября 1992 г. первоначально как центр подготовки магистров.

Ценности

  • Стремление к истине
  • Сотрудничество и заинтересованность друг в друге
  • Честность и открытость
  • Академическая свобода и политический нейтралитет
  • Профессионализм, требовательность к себе и ответственность
  • Активная общественная позиция

ПОДАТЬ ЗАЯВКУ НА ОБУЧЕНИЕ
Контакты
(495) 771-32-42, (495) 916-88-44 1 101000, г. Москва, ул. Мясницкая, д. 20
Последние отзывы

Учусь в НИУ ВШЭ на факультете дизайна. Обожаю свой универ, учусь на втором курсе) Советую поступать, тк здесь идет упор на конкретные практические навыки и знания, достойно учат пакету графических программ, каждый модуль делаем сложные интересные проекты. При желании есть возможность поучаствовать и в "реальных" проектах вместе с кураторами.
Поступить с каждым годом на бюджет все сложнее, но возможно)
Легче поступить на скидку, но тогда придется сумасшедше трудиться, отказывать в развлечениях итп, но если дизайн - именно хобби, то такой график превращается в стиль жизни - уже иначе не получается) ...
В универе творческая обстановка, можно сказать, творческая студия, но надо быть готовым к тому, что постоянно будут требовать новые и новые идеи, решения, то есть, психологически довольно сложно, хотя как раз это готовит к реальной жизни.
Свои минусы есть, но, на мой взгляд, они не имеют значения учитывая иное российское образование в этой сфере.
Кроме творческих предметов хорошо преподают истории (искусств, фотографии, моды, архитектуры - бесконечный ряд подкурсов), общеобразовательные предметы тоже полезны. хотя и отвлекают на себя много времени порой)

Hey
24 мая
Оценка

Алла, а Вы за рубежом ходили по улицам и сталкивались с бывшими выпускниками Вышки? И все, как один, не при делах? Учатся в магистратуре и подрабатывают гидами? Да молодцы! Используют любую возможность подработать. А Вы хотели, чтобы они подрабатывали аналитиками в банке? Учебная виза, как минимум, не позволит. Если Вы понимаете, чем она отличается от рабочей.
А насчет того, что никто не может найти работу за рубежом - глупости. Многие, кто учился с моим сыном, работают за рубежом. И в IB, и в консалтинге. Зависит и от упорства, и от оценок в дипломе. От магистратуры (желательно зарубежной). Ну и от везения, не без этого. Но никак не от блата. Вы сами посудите, кем надо быть в России, чтобы ты мог, пользуясь связями, пристроить ребенка, например, в Golman Sachs. Бред. Если ты такой крутой, то и в России все хорошо, зачем за границу ехать?

Мария
21 мая
Оценка