Новый министр образования, Ольга Васильева, проводя собрание самарских ректоров, сказала, что она будет наказывать руководство школ и регионов за «натаскивание к ЕГЭ». Однако критерии — что считается натаскиванием к ЕГЭ, а что — нет, не определены. Поэтому учителя вместе с руководством школ находятся в лёгком недоумении.
Так же Васильева подтвердила, что результаты ЕГЭ больше не являются критерием, по которому можно оценить эффективность работы школ. Почему? Потому что сам ЕГЭ не идеален и нуждается в доработке. Планируется добавить больше творческих заданий и убрать из него последние тестовые. Так что от ЕГЭ останется одно название, а его суть в корне изменится. Станет ли от этого лучше школьникам? Большой вопрос. Ведь со слов той же Ольги Васильевой, которые она произнесла на встрече с ректорами вузов Волгоградской области, вузы получат право проводить внутренние приёмные экзамены. Тогда зачем нужен ЕГЭ?
К слову сказать, сейчас ряд ведущих вузов уже имеет право проводить собственные вступительные испытания. Теперь к ним планируется добавить вузы инженерной и медицинской направленности, так как они активно жалуются на неэффективность вступительной кампании лишь по результатам ЕГЭ. Подробнее этот вопрос планируется обсудить на ближайшем съезде союза ректоров российских вузов.
Чем же станет ЕГЭ в ближайшее время? Будет ли он выполнять те задачи, которые уже начал? А именно — быть проводником в мир ведущих вузов для выпускников отдалённых регионов России, сельских школ? Родители учеников из этих регионов опасаются, что с введением вступительных испытаний в вузы, сельским ребятам будет сложнее поступать в эти учебные заведения. Но что окажется на самом деле, как обычно, покажет время.