ЕГЭ после начальной школы?

27 октября 2015 г. 0
В декабре 2015 года школьники 4-х классов напишут проверочные работы по трём предметам: русскому языку, окружающему миру и математике. Не все четвероклассники, а часть — около 600 тысяч учеников 19 000 школ семидесяти регионов России. Цель декабрьских проверочных работ — апробация запуска проведения годовых контрольных работ после четвёртого, а затем и более старших классов.
ЕГЭ после начальной школы?

С 2016 года все четвероклассники, если ничего не изменится за столь короткий срок, будут писать в конце учебного года государственные проверочные работы. Этот год станет пилотным, именно этим детям «повезло» и они уже будут писать такие итоговые работы ежегодно. А те, кто идут следом за ними, повторят их опыт. То есть, всего через пять лет все школьники с 4 по 8 класс в конце года будут делать всероссийские проверочные работы (ВПР) как минимум по трём предметам. А в 9 и 11 классах, как и прежде — ГИА и ЕГЭ. Хорошо это или плохо? Давайте познакомимся с тем, что пишут об этом компетентные люди.

Наталья Третьяк, первый заместитель главы Минобрнауки, считает, что увеличения нагрузки (как физической, так и психической) на детей не последует. Проверочные работы ничем не будут отличаться от обычных, которые дети пишут регулярно в течение года. Просто они будут едиными для каждой школы нашей огромной страны, что позволит сделать срез знаний учеников параллельных классов, провести анализ хорошо и плохо усваиваемого материала. Помочь методически тем школам, которые показали низкие результаты. Для детей оценка не будет иметь решающего значения, она станет одной из многих, по которым выведется средняя за год. Не планируется введение особых мер безопасности, повышенный контроль. Свой класс, своя учительница, удобное время. Минобрнауки может выборочно проверить работы учеников любой школы.

Александр Снегуров, заслуженный учитель РФ, утверждает, что в школах и так хватает проверочных работ и наращивать их объём уже бессмысленно. Всё равно дети волнуются перед каждой контрольной работой, а стрессы всегда плохо действуют на психику. Вряд ли регулярные стрессы с 4 по 8 класс помогут побороть волнение в 9 и 11 классах.

Ирина Абакина, директор Института развития образования НИУ ВШЭ, говорит о том, что сейчас идёт восстановление предметной школы, той самой, которая когда-то называлась «советской». Сейчас за обучение учеников своей школы отвечает только администрация школы, которая выбрала образовательные программы и по ним ведёт свою деятельность. Однако результаты обучения сильно разнятся в разных учебных учреждениях, что, в целом, негативно влияет на обученность детей. Переход к единым учебникам, программам, требованиям — возврат к советским механизмам.

Александр Адамский, руководитель института проблем образовательной политики «Эврика», считает, что начальная школа в первую очередь прививает интерес к учёбе, мотивирует на получение знаний. Проверки таят в себе опасность «подгонки» под результат, что может напрочь убить интерес учеников к учёбе.

Многие опытные учителя, успевшие поработать при «советской» системе, считают, что эти нововведения — то самое «хорошо забытое старое», когда во всех школах проводились текущие, административные, районные, городские, годовые контрольные работы, помогающие своевременно выявлять слабые места обучения и принимать меры по их доработке. Так что ничего страшного в этом нет. Главное — соответствующий настрой учителя и спокойное отношение учеников, что в большой степени зависит от информированности родителей и общества в целом. 

Комментарии