Актёрское мастерство как дополнительное образование

29 мая 2015 г. 0
Достаточно часто встречаются объявления о том, что набирается группа желающих для обучения актёрскому мастерству. Возраст не ограничен — берут и детей, и взрослых. Многие скептически относятся к этому предложению, мол, что я — клоун что ли? Развлекать никого не собираюсь и проходят мимо. А зря.
Актёрское мастерство как дополнительное образование

Кто, по своей сути актёр? Человек, который может искренне вжиться в роль другого человека, причём совершенно не похожего на него самого. И сделать это не тогда, когда ему самому захочется, а тогда, когда надо. Но что такое: «вжиться в роль»? Это значит — думать как другой человек, двигаться как он и даже выглядеть как он. Зачем же это нужно? Всё просто, чтобы уметь понять человека и договориться с ним. Такой навык незаменим не только для бизнесменов, но и для многих-многих других людей. Если вы владеете этим навыком, то практически в любой сфере деятельности становитесь незаменимым специалистом. Как же происходит обучение актёрскому мастерству? Огорчим сразу. За одно-два занятия вы сможете, конечно, овладеть парой-тройкой приёмов, но этого окажется явно недостаточно. Чтобы получить и закрепить полезные навыки, понадобится время. А сколько — зависит от индивидуальных особенностей вашего восприятия, пластичности, память и многих других факторов. В целом, на курсах актёрского мастерства в обязательном порядке изучается несколько предметов. Названия даны усреднённо. Артисты — народ творческий и чего только не напридумывают, но суть от этого практически не меняется.

Сценическая речь

Это первое, с чего начинается обучение. Каким бы представительным человек ни был, если он двух слов связать не может, мямлит или шепелявит — вряд ли его ждёт успех. Ведь речь — не просто средство коммуникации, а то, что позволяет выделиться и победить конкурентов. Чистоту речи отрабатывают при помощи специальных упражнений. Кто-то советует набрать в рот орехов, кто-то — семечек. Есть упражнения с пробкой от вина. Суть в том, чтобы стараться правильно и чётко говорить даже с мешающим предметом. А уж когда его нет, речь становится намного чище.
Используются чистоговороки и скороговорки, трубочки от коктейлей и чайные ложки. У каждого педагога своя любимая методика. 
Кроме артикуляционных упражнений в комплекс развития речи входит дыхательная гимнастика. Большинство педагогов берут за основу дыхательные упражнения Александры Стрельниковой, но иногда и другие.
Правильное дыхание и внятная речь позволят вам хорошо выступать на собраниях, совещаниях, конференциях, презентациях.
Однако, чтобы завладеть вниманием аудитории, нужно ещё и овладеть техникой речи. Вас научат эффективно начинать свою речь и заканчивать её, говорить в темпе, комфортном для слушателей, узнавать — когда людям скучно вас слушать, а когда интересно и многому другому.

Сценическая пластика

Нет, вас не заставят гнуться во все стороны и делать растяжки со шпагатами. Вы сможете двигаться так, как вам нужно и полностью контролировать своё тело. Вы замечали когда-нибудь, как лектор потихоньку мнёт полу пиджака или ребёнок у доски кусает губы? Они этого не хотят, просто именно так неосознанно борются с волнением. И волнение выигрывает, так как становится заметным всем. На занятиях сценической пластикой вы научитесь правильно ходить и сидеть, поворачиваться и вставать. И делать это не просто так, а в чётком соответствии с поставленной целью. И теперь вся аудитория будет смотреть на вас, едва лишь вы войдёте в помещение. А это — практически гарантия успешного выступления.

Сценические эмоции

Эмоции у актёров всегда преувеличенные. Это оправданно, так зрители находятся далеко от лиц выступающих и тонкую, мелкую мимику разглядеть не могут. Вот и приходится гипертрофировать:

  • удивление — поднять брови и округлить рот;
  • счастье — рот до ушей;
  • задумчивость — подбородок слегка кверху, глаза закатить;
  • грусть — уголки рта резко вниз;
  • гнев — широко раскрыть рот и вытаращить глаза.

В повседневной жизни и даже в офисе такие страсти ни к чему. Но знать и понимать тонкую мимику собеседника можно и нужно. Так вы сразу поймёте, какие эмоции вызывает у него ваше предложение и сможете вовремя скорректировать свою речь.

Сценическая смелость

Актёр выходит на середину сцены и замечательно выступает. Смело, напористо, обращаясь сразу ко всем в зале. Такое поведение — результат тренировок и самовнушения. Вам это тоже понадобится. Ну что стоять в коридоре, оттягивая время встречи с начальником? Или трястись в ожидании комиссии? Лучше действовать по сценарию, отрабатывая те шаги и эмоции, которые помогут вам выглядеть как можно лучше и увереннее.

Кому нужно актёрское мастерство?

Можно сказать, что всем. 

  • Учителя и педагоги смогут заинтересовать своих учеников увлекательным рассказом, историей, действием и превратят самый скучный урок в интересный и полезный, запоминающийся.
  • Бизнесмены станут легко ориентироваться в технике ведения переговоров и с большим успехом заключать обоюдовыгодные договоры и сделки.
  • Врачи перестанут быть циниками и хотя бы искусственно начнут проявлять сочувствие к своим пациентам.
  • Работники сервиса, продавцы и менеджеры станут так радоваться покупателям, что те сразу купят и закажут у них в три раза больше, чем хотели и останутся счастливыми.

Бонус

Актёрское мастерство необходимо даже в повседневной жизни. Ведь управлять эмоциями, значит сохранить свою семью и вырастить прекрасных детей со здоровой психикой.
Поэтому, если вы хотите чему-то поучиться, но не знаете чему — записывайтесь на курсы актёрского мастерства. Это никогда лишним не будет.

Комментарии