Где взять вдохновение для бизнеса?

26 августа 2015 г. 0
Человек работающий с энтузиазмом выполняет больший объём, чем тот, что просто делает дело. Поэтому так много в России улиц и проспектов Энтузиастов, как отголосок прошлого, когда идея для многих людей была заманчивее финансового вознаграждения. Потом на какой-то период про энтузиазм забыли. Теперь о нём начинают говорить чаще, называя вдохновением. И оно, действительно, хорошая помощь бизнесу.
Где взять вдохновение для бизнеса?

Представьте себе двух учителей. Один тихо и монотонно бубнит что-то себе под нос, а второй ярко и с увлечением рассказывает, заряжая своим энтузиазмом. У кого ученики будут учиться лучше? С уверенностью в 99,9% можно сказать, что у второго. Так же и в бизнесе. Если вы вдохновенно рассказываете о нём, то вызываете как минимум интерес и стимулируете развитие своего дела. Проблема только в том, что энтузиазм зависит от вдохновения. А где его взять? Оказывается, существуют апробированные методики, помогающие входить в состояние вдохновения и работать с энтузиазмом в любой момент времени — тогда, когда вам нужно.

Что такое вдохновение?

Вдохновение — это настроение, складывающееся из ощущения:

  • радости;
  • гордости;
  • азарта;
  • влюблённости;
  • восторга;
  • интереса.

Настроение яркое, доставляющее удовольствие от того, что делаешь. Его часто называют драйвом.

Тренируем вдохновение 

Для того, чтобы войти в состояние драйва, нужно ярко вспомнить те моменты, когда вы его испытывали в реальной жизни. К примеру, заключили выгодную сделку. Представьте себя снова в тот самый момент. Что было вокруг? Обязательно нужно выделить один-два «якорька» - штриха, которые присутствовали в тот момент и были реально яркими. Такими «якорьками» могут быть:

  • букет цветов (представить, как он выглядел и его аромат);
  • открытое окно и шум города;
  • одобрительное похлопывание по плечу партнёров или коллег;
  • запах банкнот;
  • скрип пера при подписывании договора.

Что-то яркое и конкретное. Вспомнили? Проговорите вслух, что вы испытывали и переживите ещё раз, только теперь мысленно, то самое состояние, акцентируя внимание на «якорьке». В течение дня такое упражнение нужно проделать 4-5 раз, начиная с «якорька».
На следующий день вы представляете себе тот самый «якорёк» и автоматически входите в состояние драйва. Этого и нужно было добиться. Теперь у вас есть «волшебная кнопка», помогающая в нужный момент включить вдохновение и резко повысить отдачу от встречи, беседы, выступления. 

А как включить вдохновение у других?

Часто бывает, что ключевой сотрудник «не в настроении», поэтому не сможет достичь того результата, что нужно. Ввести его в состояние драйва не так сложно, если, конечно, у него нет объективных причин для апатии (к примеру, высокой температуры). Нужно пригласить сотрудника к себе и вместе с ним вспомнить яркие моменты успеха, когда именно он, ваша ключевая фигура, получил яркое моральное удовлетворение. Беседовать нужно непосредственно перед важным мероприятием, чтобы сотрудник, «поймавший» вдохновение не успел его растерять до нужного момента, а, напротив, сразу включился в процесс.

О пользе тим-билдинга и корпоративного отдыха

Любые командообразующие мероприятия полезны для бизнеса. Они тоже являются теми самыми «волшебными кнопками», на которые в нужный момент вы можете нажать и запустить процесс вдохновения для пользы дела. Главное, чтобы проведены были и тим-билдинги и корпоративный отдых на пять с плюсом. Чтобы люди отдохнули и зарядились позитивом. Неуспешный (скучный, «из-под палки», страшный, издевательский) тим-билдинг вызовет прямо противоположный эффект — значительно понизит энтузиазм сотрудников.
Если же эмоции были яркие и положительные, достаточно сказать: «Ребята, а помните, как мы в Анталии порвали пиратов?» - и вдохновение уже нарисовано на лицах ваших подопечных. Ставьте новую задачу и контролируйте её быстрое и успешное выполнение.

Комментарии