Скидка — намеренное снижение стоимости товара продавцом с целью привлечь большее количество покупателей или повысить лояльность существующих клиентов. Скидки не нужны, если ваш товар эксклюзивный, к примеру, продукт ручного труда и имеет высокое качество. Кроме вас купить его больше негде. Вам нужно сразу установить правильную цену на свой товар и не баловаться со скидками. Хотите сделать приятное клиенту — сделайте ему небольшой подарок при покупке.
Скидки прекрасно работают, если ваш товар мало отличается от сотен ему подобных. Вы продаёте повседневные товары, которые можно приобрести и в соседнем доме, и во всех близлежащих торговых точках. В этом случае скидки — это способ выделиться, только пользоваться ими нужно весьма умело.
Если вы точно знаете, что без скидок ваш товар залежится на витрине, пусть и виртуальной, то придерживайтесь нескольких правил, составленных опытными маркетологами.
Правило № 1: скидка должна быть обоснованной
Клиент точно должен знать, за что он получил скидку и почему именно такую. Чаще всего компании устанавливают скидки:
В этом случае скидки обоснованы и воспринимаются клиентами спокойно, с радостью.
Правило № 2: скидка должна быть ощутимой
Минимальный размер скидки, которую клиент замечает в розничной торговле небольшими вещами или продуктами — 10%. Всё что ниже больше раздражает, чем радует. Всё что выше радует сильнее.
Правило № 3: скидка должна поощрять активность клиента
Активные клиенты — двигатель вашего бизнеса. Их нужно взращивать, любить и поощрять. В этом тоже помогут скидки. Только — накопительные. Они могут быть небольшими и начинаться даже с половины процента. Однако, суммируясь с большими скидками в сезон, они весьма благоприятно отражаются на расположении клиента к вашей компании и «привязывают» его к ней.
Таким образом, скидки — мощный инструмент ведения бизнеса, только применять их нужно аккуратно и по делу.