Особенности адаптации к профессии учителя в школе.

17 декабря 2014 г. 0
Самостоятельная профессиональная деятельность требует включения в новую систему отношений, новых форм поведения. На этапе вхождения в профессию, в период начального приспособления к ней, как принято говорить, профессиональной адаптации, каждый молодой учитель физической культуры испытывает множество трудностей которые они преодолевают не всегда так быстро как хотелось. Так, учителя с сильной инертной нервной системой затрудняются в установлении контактов с учащимися и коллегами.
Особенности адаптации к профессии учителя в школе.

Самостоятельная профессиональная деятельность требует включения в новую систему отношений, новых форм поведения. На этапе вхождения в профессию, в период начального приспособления к ней, как принято говорить, профессиональной адаптации, каждый молодой учитель физической культуры испытывает множество трудностей которые они преодолевают не всегда так быстро как хотелось. Так, учителя с сильной инертной нервной системой затрудняются в установлении контактов с учащимися и коллегами.

В первые недели и месяцы работы они испытывают неловкость в общении, иногда чрезмерно осторожны с коллегами, к которым относятся с известной сдержанностью. Видимо, поэтому они вначале производят впечатление неэмоциональных и даже холодных людей. Их лучшие качества — аккуратность, тщательность, требовательность — сразу бывает трудно обнаружить. Они раскрываются позднее. Всем, кто помогает начинающим коллегам, надо знать, что их часто одолевают сомнения, однако эти свои сомнения они вслух не высказывают, а стараются все проанализировать и найти наилучший вариант решения самостоятельно. Таким учителям больше нравится, когда в содружестве с методистом, наставником предоставляется возможность разобраться во всем в спокойной обстановке, все взвесить, рассмотреть со всех сторон.В отношениях с учащимися они соблюдают дистанцию, не одобряют развязных, недисциплинированных школьников, не умеющих держать слово, необязательных, но ничем не выдают своего подлинного отношения к ним. Такая неопределенность отношений с ними — временное явление.

Несмотря на молодость, они всегда сдержанны, спокойны и очень наблюдательны, поэтому определяют в людях деловые качества и выделяют учащихся с выраженными организаторскими способностями, серьезным отношением к делу, привлекая их к работе в качестве своих помощников. Поскольку эти учителя внешне скромны, менее общительны и стараются держаться в тени, администрация школы, как правило, их недооценивает. И требуется много времени, чтобы они себя проявили и стали авторитетными в педагогическом коллективе. 

Поэтому роль наставника, помощника в школе остаётся актуальна и посей день. Только опытный специалист поможет молодому учителю быстро адоптироваться в профессиональной деятельности и добиться максимального результата в решении образовательных задач. 

Сайт учителей физической культуры http://fizkultura-na5.ru

Комментарии