Музыкальная, художественная, средняя... как всё успеть?

13 мая 2013 г. 0
Раньше учёба в обычной школе была достаточной для многих людей. Сейчас время изменилось. Чтобы успеть к периоду зрелости достичь значимых результатов, ребёнку приходится совмещать занятия одновременно в нескольких школах. Но как это сделать правильно? В этой статье — 5 шагов к тому, чтобы всё успеть без ущерба для здоровья.
Музыкальная, художественная, средняя... как всё успеть?

Темп жизни постоянно ускоряется. Объём знаний, необходимый для успешного построения карьеры и жизни растёт. Но заниматься только учёбой — обеспечить перекос в развитии своего ребёнка. В жизни нужно быть ещё и физически крепким, а значит — посещать спортивную школу или заниматься в какой-либо секции. И ещё неплохо было бы уметь танцевать, петь, играть на музыкальном инструменте или рисовать, заниматься декоративно-прикладным искусством. Но где взять время?

Шаг № 1: определяемся с желаниями

Сначала родители вместе с ребёнком составляют список тех кружков, секций и занятий, которые хочется посещать. Лучше, чтобы инициатива исходила от ребёнка. Родители часто проецируют на детей свои личные нереализованные мечты, то есть свои желания выдают за желания детей, а это ни к чему хорошему не приводит. 

Шаг № 2: расставляем приоритеты

Теперь необходимо определиться с тем, какой из видов занятий будет основным. Казалось бы, решение очевидно: в приоритете должна быть средняя общеобразовательная школа, однако не всё так просто. В настоящее время обучение в школе занимает львиную долю времени, не оставляя его для занятий другими видами деятельности. Поэтому, если у ребёнка есть очевидные склонности к занятию спортом, музыкой или рисованию, его родители могут сделать именно этот вид деятельности основным, а занятия в общеобразовательной школе будут дополнительными и проходить дистанционно или в порядке семейного обучения.

Шаг № 3: составляем расписание

Составление расписания — необходимая часть успешного обучения в нескольких школах. При этом основной вид обучения занимает ведущие позиции, и, когда уже точно известна занятость, например, спортивными тренировками — на свободное время планируются занятиями школьными предметами, рисованием или музыкой. Только так и никак иначе. При этом, нужно оставить время (обязательно!) на полноценные приёмы пищи и прогулки. Без этого ни один ребёнок долго не протянет. В идеале нужно ещё оставить и «свободное время» или время для игр, когда человек может расслабиться и быть самим собой.

Шаг № 4: чётко следуем расписанию

Составить расписание сложно, а следовать ему втрое тяжелее. Нельзя давать послаблений. Хорошо, что организм сопротивляется всего две-три недели, затем привыкает и проблем уже не возникает. Если же периодически выбиваться из расписания, то каждый раз придётся привыкать к нему заново, а это изматывает.

Шаг № 5: правильное поведение при форс-мажорных обстоятельствах

В жизни каждого человека бывают форс-мажорные ситуации, чаще всего — болезни и травмы. Если ребёнок заболел — необходимо создать ему все условия для выздоровления. Не стоит тренироваться, рисовать или учить уроки с высокой температурой тела. Лучше дать организму возможность быстрого восстановления. Когда самочувствие значительно улучшается, нужно заниматься в домашних условиях и только при полном выздоровлении возвращаться к своему отработанному режиму дня.

Комментарии