Блоки Дьенеша: развиваем логику

13 ноября 2013 г. 0
Блоки Дьенеша становятся всё более популярными в разных странах, в том числе и в России. Изобрёл эти блоки венгерский математик Золтан Дьенеш, который считал, что математика не скучная наука, а мир, полный открытий и удивительных вещей. Умение определять взаимосвязи и классифицировать — одно из основных не только в математике, но и в жизни.
Блоки Дьенеша: развиваем логику

Логические блоки Дьенеша — игра, которая ненавязчиво, но серьёзно развивает математические способности ребёнка. Она обеспечивает восприятие ребёнком математических символов, учит логически мыслить. Подходит для детей в возрасте от 2 до 10 лет, но охотнее всего логическими блоками занимаются дети 4-7 лет, то есть — дошкольного возраста.

Из чего состоит набор?

Набор включает 48 логических блоков, имеющих:

  • разную форму (прямоугольные, круглые, квадратные, треугольные);
  • разный цвет ( жёлтый, синий, красный);
  • разные размеры (маленькие, большие);
  • разную толщину (тонкие, толстые).

Интересно, что в наборе нет одинаковых фигур.
Чтобы родители не мучались, придумывая разные игры, к блокам Дьенеша можно приобрести дополнительные карточки или книжки с заданиями, разбитыми по возрастам.

карточки для блоков Дьенеша

Что дают ребёнку блоки Дьенеша?

При помощи блоков Дьенеша ребёнок начинает выполнять простейшие логические операции. Он может делить предметы по свойствам, находить различия и обобщать, сравнивать и классифицировать. Кроме того, блоки развивают усидчивость, интерес к наукам и самостоятельной деятельности.

игры в блоки Дьенеша

Как играть в блоки Дьенеша?

С блоками Дьенеша можно придумать фактически бесконечное количество игр. Приведём лишь некоторые, наиболее простые и популярные.

Достань не глядя. Блоки Дьенеша складываются в непрозрачный мешок. Ребёнка просят достать только круглые блоки или треугольные. Это простое задание требует уже знания ребёнком геометрических фигур и умения распознавать их наощупь.

Найди такой же, только. Показываете ребёнку один блок. И просите найти такой же, только другого цвета или формы. Тут ребёнок должен уметь и обобщать и разделять, то есть — классифицировать.

Четвёртый лишний. Выложите перед ребёнком 4 блока и попросите найти лишний. Но не просто найти, а ещё и объяснить — почему он лишний. Выкладывать можно сначала, например, 3 красных блока и один синий. Постепенно задания следует усложнять.

Посчитай и сравни. Выкладывайте некоторое количество разных блоков (поначалу — небольшое) и просите малыша посчитать, чего больше: квадратов или треугольников, синих фигур или красных и т.д.
Внутри и вне. Рисуете на бумаге круг или просто берете коробку, кастрюлю и просите — внутрь круга сложить все круглые блоки, а остальные оставить снаружи. Можно начать с кастрюли, а потом переместить игру на лист бумаги, чтобы ребёнок имел представление о понятиях внутри и снаружи.

Пересекающиеся круги. Рисуете на бумаге 2 пересекающихся круга. В одном раскладываете все квадраты, в другом — синие блоки. А в пересекающейся части должны оказаться синие квадраты.

Комментарии