Московский государственный лингвистический университет (МГЛУ)

Рейтинг:
Московский государственный лингвистический университет
Статус:
Государственный
Общежитие:
Есть
Обучение:
35 программ
Военная кафедра:
Есть

Московский государственный лингвистический университет сегодня — современный гуманитарный университет со славной многолетней историей, центр лингвистического образования, где готовят специалистов высочайшего класса по самым перспективным направлениям, и проводят фундаментальные и прикладные научные исследования в различных областях знаний. До сих пор в России и за рубежом многие знают наш университет как иняз имени Мориса Тореза. Наших выпускников можно встретить в любой точке мира. Они работают на самых высоких должностях в государственных структурах, в бизнесе, в международных организациях. Например, в штаб-квартире ООН в Нью-Йорке почти 80% сотрудников Русской службы (так называемой «русской кабины») — инязовцы.

Выпускники МГЛУ, какую бы специальность они ни получали, успешны, даже в условиях жесткой конкуренции на рынке труда. Кроме профессии (переводчика, преподавателя, журналиста, теолога, культуролога, политолога или юриста) мы даем им в руки эффективнейший инструмент — знание иностранных языков — двух минимум и на очень высоком уровне. Сегодня в университете преподается 38 иностранных языков, работают многочисленные центры языков и культуры стран изучаемых языков, более 75% преподавателей имеет ученую степень.

В 1930 году Постановлением Совета народных комиссаров РСФСР на базе Высших курсов иностранных (новых) языков был создан Московский институт новых языков. Этот год является годом основания нашего университета. Первым директором института стала О. Г. Аникст (1886–1959).

МГЛУ в разные годы носил названия:

  • Институт новых языков в Москве (МИНЯ, 1930);
  • Московский Педагогический Институт Новых Языков (МОПИНЯ, 1934);
  • Московский Государственный Педагогический Институт иностранных языков (МОГПИНЯ, 1935);
  • 1-й Московский государственный педагогический институт иностранных языков (1-й МГПИИЯ, довоенные годы; 1947);
  • 1-й Московский государственный педагогический институт иностранных языков имени Мориса Тореза (1-й МГПИИЯ им. М. Тореза, 1964);
  • Московский государственный педагогический институт иностранных языков имени Мориса Тореза (МГПИИЯ им. М. Тореза, 1970);
  • Московский государственный институт иностранных языков им. Мориса Тореза (МГИИЯ им. М. Тореза, 1987);
  • Московский государственный лингвистический университет (МГЛУ, 1990).
  • В 1939 году институт разместился по адресу: ул. Остоженка (тогда Метростроевская), 38 – в здании бывшего Императорского московского коммерческого училища (ИМКУ, 1804–1917). После революции до въезда сюда 1-го МГПИИЯ в здании поочередно размещались Пречистенские рабочие курсы, Рабочий факультет им. Бухарина, Пречистенский практический институт, две школы.
  • В настоящее время д. № 38, стр.1 – основной корпус МГЛУ.

МГЛУ входит в состав:

  • Международной федерации преподавателей современных языков (FIPLV)
  • Международной федерации преподавателей французского языка
  • Международной ассоциации преподавателей немецкого языка (IDV)
  • Международной федерации ассоциаций преподавателей испанского языка (FIAPE)
  • Международной ассоциации университетов (IAU)
  • Европейской ассоциации университетов (EUA)
  • Международной федерации переводчиков (FIT)
  • Российского совета по международным делам (РСМД)
  • Университета Шанхайской организации сотрудничества (УШОС)
  • Университетской лиги ОДКБ
ПОДАТЬ ЗАЯВКУ НА ОБУЧЕНИЕ
Контакты
8-495-637-55-97 Москва, улица Остоженка, дом 38
Последние отзывы

Ирина Ивановна Халеева — ректор Московского государственного лингвистического университета (1986—2016)

Ольга Ивановна Титкова — декан, Московский государственный лингвистический университет. Факультет экономики и права (2008 – 2013), факультет лишен аккредитации

Козлова Тамара Александровна — доцент переводческого факультета ФГБОУ ВПО МГЛУ Кафедра восточных языков, преподаватель китайского языка Факультет экономики и права, факультет лишен аккредитации

2011 год — Хамовническая межрайонная прокуратура г. Москвы при проверке по заявлению незаконно отчисленного студента обнаружила целый ряд нарушений федерального законодательства РФ в университете, в частности несоответствие устава МГЛУ требованиям, предъявляемым законом к такого рода документам (РИА Новости, Центральный Округ. Прокуратура внесла представление ректору МГЛУ за нарушения при отчислении студента от 20.01.2011)

2016 года — уволена ректор Ирина Халеева. После неудачного прохождения проверки незадолго до ее увольнения несколько факультетов МГЛУ (теологии, экономики и управления, сервиса и туризма и аспирантуры юриспруденции) не получили свидетельство об аккредитации (Диплом о низшем образовании // «Новая газета», 01.04.2016)

Остоженка, 38
29 октября
Оценка

В МГЛУ, оправдываясь своей якобы приверженностью британскому английскому, на самом деле, не учат даже ни чему-нибудь, ни как-нибудь. Системы нет никакой, уровень заданий примитивный. Два года тому назад я писала письмо в мин. образования о том, что студентам 1-го курса на занятиях фонетикой предлагаются порно-ролики. В ответ я получила 3 звонка, целью которых было выяснить, кто я и не претендую ли я на чьё-либо место. Когда выяснилось, что не претендую, задали вопрос о том, чем я занимаюсь. А занимаюсь я именно разговорной речью, 15 лет преподавала в США и Канаде. Услышав про разговорную речь, мой собеседник издал презрительную реплику, мол это что-то очень низкое. Однако, для чего нужен язык, как не для общения? Этому-то учить и не умеют и ограничиваются чтением О.Уайльда, конечно, прекрасного писателя, но язык которого с очень большой натяжкой можно назвать современным. Когда-то этот университет был хорош, теперь - это беспомощное бултыхание в луже.

Учитель
20 октября
Оценка

Здравствуйте! Получаю второе высшее по профилю «Теория и методика преподавания иностранных языков», 3,5 года. Напишу только об одном – самом ярком впечатлении от этого вуза, потому что оно полностью перекрывает все его достоинства – ЗДЕСЬ НЕ УЧАТ ГОВОРИТЬ ПО-АНГЛИЙСКИ!!! Опишу, как проходит «Практика» английского языка в нашей группе. Прежде всего, на практику отведено всего две пары в неделю (причем обе из них – в один день), но даже за это время каждому из нас (в группе человек 12) предоставляется возможность не более двух раз сказать несколько связанных предложений. Продолжительность подобной «практики» - минут пять – от силы семь – за две полные пары. У всех нас совершенно нормальный уровень языка (лексика, грамматика), чтобы говорить по-английски более чем сносно – при условии, что мы будем в этом практиковаться. Но мы на нашей языковой практике делаем всё, что угодно, только не говорим по-английски. Скрупулёзно делаем все упражнения из учебника, в том числе такие, где надо предложение прочитать, а затем перевести с русского на английский (несмотря на уровень upper-intermediate у студентов), вникаем в каждую грамматическую деталь, хотя на грамматику как на отдельную дисциплину у нас отдельно отведено две пары в неделю. Но, если же дело доходит до непосредственно языковой практики, за несколько минут студент обязан продемонстрировать идеальный, грамматически безупречный монолог! Ошибки в речи не допускаются, после каждой ошибки студента останавливают; обороты можно использовать только те, которые мы проходим на уроке; заменить их синонимами не дают. Главным методом обучения разговорной речи считается зубрежка; кажется, преподаватель действительно считает, что для того, чтобы заговорить по-английски, нужно просто зазубривать тексты и выражения. Кажется, именно это считается «академической школой» и глубинным способом изучения языка. По крайней мере, она несколько раз пренебрежительно отзывалась о языковых разговорных курсах и иностранных методиках обучения языку, где, дескать, всё построено «на игре». Но за год на подобных курсах можно достичь большего успеха в языке, чем за три года при нашем методе обучения! На мой взгляд, наш преподаватель – Никулина Наталья Владимировна – просто бездарность, которая, вместо того, чтобы помогать студентам преодолевать языковой барьер, делает этот барьер ещё выше. Из-за неё я всерьёз думаю оставить учебу, потому что платить тысяч 15 в месяц и не иметь возможности иметь нормальных уроков по языковой практике – это просто мошенничество!

Студент второго вышего МГЛУ (теория и методика преподавания)
19 сентября
Оценка

Дети, не верьте громким словам, которыми вас заманивают в приёмке. Родители, секите своих детей розгами, когда они говорят, что хотят поступить в МГЛУ. Да, жестоко, зато точно отобьёт желание сюда идти.
Здесь к студентам отношение как к рабам. Вас будут унижать, обзывать последними словам, наплевательски относиться к вашим проблемам. Здесь вы никто. Преподаватель может семестр не появляться на занятиях, или говорить о чём-то своём весь семестр. Преподаватель может откровенно гнобить отдельных студентов. Администрации всё равно. Жалобы на них ничего не дают. Только себе больше проблем наживаете.
Из вас будут тянуть деньги за всё - от пар языка, до учебников. Об этом никто не говорит при поступлении. Обычно эта информация приходит уже числа 5-6 сентября.
Вас будут пытаться отчислить если вы не платите за пары языка. Нередки случаи, когда преподаватели гнобят студентов их не берущих.
На пересдаче вас могут принуждать брать платный повтор года за 200 000 рублей, а по истечении повторенного года будут валить, чтобы и дальше вы платили за обучение. (согласно требованию вуза повторники могут вернуться на бюджет только если сдадут обе повторные сессии без троек)
Стипендию у вас отберут сразу же. Здесь практикуются дифференцированные зачёты, т.е. зачёты с оценкой. Они стоят на 90% предметов. Вы сдаёте в сессию не 3 экзамена, а по 90% предметов.

Дети, не идите сюда, Богом заклинаю. Если хотите переводчиком - готовьтесь к 5 годам ада. Если хотите не на языковую специальность - идите в другой ВУЗ. Или в армию. И это не шутка. Мой знакомый завалил сессию, его отчислили, и он пошёл в армию. Вернувшись он восстановился. Когда я спросил его "Скучал по мгле?" он ответил "В армии было проще".

Выпускник МГЛУ
09 июля
Оценка

Знаете чем обучение в МГЛУ отличается от дедовщины в армии? В армии деды бьют вас потому что вы молодняк не скрывая этого, а МГЛУ преподаватели и администрация унижает вас прикрываясь громкими словами о "старой школе".
Знаете чем обучение в МГЛУ отличается от секты? Секта хотя бы вуалирует активное выкачивание денег из людей высшим замыслом. По объёму "выкаченного" всё сходится.
Знаете чем обучение в МГЛУ отличается от тюрьмы? Не насилуют физически и отпускают домой после пар. Всё. Больше ни чем.

Дети, не идите сюда. Это правда похоже и на распущенную военную часть, и на секту и на тюрьму. Преподаватели, администрация и даже охрана будет вас безнаказанно унижать 5-6 лет. Предвзятое отношение тут в норме. Администрация закрывает на это глаза и позволяет своим сотрудникам вести себя так, как им заблагорассудится. Вас будут заманивать обещаниями земли обетованной, хотя на деле всё прямо противоположно. Вам не расскажут ни о принудительной (право выбора есть только на словах) плате за язык, ни об отсуствии комнат в общежитии для студентов, ни о необходимости регулярно покупать учебники, изданные собственной типографией МГЛУ. А если вы сделаете шаг влево или вправо - отчисление. Это не ВУЗ, это шарашка, которая существует до сих пор только из-за своего имени.
И к аргументу "тут реально надо учиться". Реально надо учиться в Сеченовке, Бауманке, ФУ, МГУ, МГИМО и прочих топовых ВУЗах. Здесь надо вкалывать как раб, чтобы МОЖЕТ БЫТЬ не иметь проблем.

Выпускник МГЛУ
09 июля
Оценка
Статистика по отзывам
Рейтинг учреждений