Школьный эко-лагерь

08 июня 2015 г. 0
Сейчас стало очень модным собирать школьников в эко-лагеря. Поинтересуйтесь, возможно, и в вашей школе есть такой. В него объединяются дети от 10 до 15 лет, которые узнают много нового для себя и приносят ощутимую пользу той местности, в которой живут. Как это происходит — читайте далее.
Школьный эко-лагерь

Школьный лагерь — место, куда дети приходят на несколько часов в день. Если предусмотрен обед, то лагерь работает с 9 до 18 часов, если обеда нет, то 3-4 часа в разное время. Направления отдыха могут быть самыми разными. Дети могут изучать историю, музыку, правила дорожного движения, этикет и многие другие интересные вещи. Но одним из самых популярных является эко-лагерь. Это и понятно — человек «дитя природы» и ближе познакомиться с природой, значит лучше узнать себя. 

Как строится программа пребывания в лагере?

Каждый день в эко-лагере расписан по минутам. Ни один день не похож на другой. Расписание обычно известно заранее и дети не хотят пропустить ни одного мероприятия. Двухнедельный дайджест может выглядеть следующим образом.

  • День первый. Знакомство. Командообразующие игры, позволяющие сдружиться и дальше действовать как единый коллектив. Знакомство с планами на отдых. Внесение корректив в зависимости от пожеланий. Творческая работа «Мир вокруг меня». Заполнение анкеты «Что я могу сделать для сохранения природы своего края».
  • День второй. Вылазка в школьный двор. Составление биологического плана территории с указанием названий растений, их расположения и требуемого ухода. Распределение обязанностей по поливу и прополке пришкольных клумб и огородов. Сбор растений для гербария. Закладывание их в сушку.
  • День третий. Пятнадцать минут на прополку и полив в качестве утренней разминки. Всё о воде. Набираем воду из под крана, из ближайшего пруда, реки, лужи, а также дистиллированную воду и отстоянную воду. Изучаем её под микроскопом на наличие бактерий и микроорганизмов. Сравниваем. Результаты заносим в таблицу и делаем выводы. Зарисовываем основные моменты, готовим данные для презентации о воде. Проводим презентацию.
  • День четвёртый. Пятнадцать минут на уход за пришкольной территорией в качестве утренней разминки. Отправляемся в город для наведения порядка на определенной улице по согласованию с администрацией города или района. Попутно проводим анкетирование прохожих на тему как давно они принимали участие в уличных субботниках.
  • День пятый. Пятнадцатиминутная разминка с поливом и прополкой. Изучаем землю — берём образцы земли с грядки, под тропинкой, у пруда, у проезжей части. Готовим образцы и рассматриваем их под микроскопом. Делаем зарисовки, готовим презентацию и проводим её. Задание на выходные: подготовить материал о птицах, живущих в нашей местности.
  • День шестой. Традиционно пятнадцать минут на полив и прополку. Далее слушаем доклады о птицах, подготовленные дома. Выходим в лес, чтобы увидеть птиц и услышать их пение. Попытаться по голосам определить, что за птица поёт.
  • День седьмой. После полива грядок и борьбы с сорняками идём в мастерскую, делать кормушки и скворечники. Затем определяем им место, чтобы осенью поместить их туда, куда нужно. Либо, как вариант, ребята забирают поделки домой, чтобы установить их рядом с домом.
  • День восьмой. Полив и прополка сорняков уже вошли в привычку. Идём на водоочистные сооружения. Знакомимся с их работой. Делаем выводы, оформляем как доклад или презентацию.
  • День девятый. Пятнадцать минут ухода за пришкольной территорией. Посещение зоопарка. Знакомство с птицами и животными. 
  • День десятый. Прополка и полив. Творческая работа «Мир вокруг меня» и сравнить с той, что была нарисована в первый лагерный день. Заполнение анкеты «Что я могу сделать для сохранения природы своего края» и сравнить с анкетой первого дня. Выводы. Вручение сертификатов и наград. Сладкий стол.

Конечно, школьный эко-лагерь — лишь слабый отголосок настоящего эко-лагеря, который организуют многие заповедники и природоохранные зоны. Там ребята напрямую «погружаются» в природу. И начинают ощущать себя её частью. Однако и школьный эко-лагерь даёт ребятам самое важное — понимание того, что природа нуждается в заботе каждого человека. И если за ней ухаживать и не позволять себе её загрязнять — то это уже очень много.

Комментарии